- В тему: Докатка для авто — чем отличается от полноценного запасного колеса и какой должна быть
Чем шины c маркировкой RunFlat отличаются от обычных
На отечественных дорогах масса острых предметов, а в шинах у наших автолюбителей далеко не всегда достаточный уровень давления — собственно, как показывают наблюдения, вот пара причин для регулярных проколов. Хорошо, когда обратил внимание на пустое колесо где-то возле собственного подъезда. Плохо, когда оно начало спускать в затяжном переезде, и это заметили слишком поздно. Собственного, шины, изготовленные по технологии RunFlat, по идее, должны стать реальным решением обозначенной проблемы. Сложно сказать, что на все 100%, но плюс-минус частично — вот это точно.
Обычно под маркировкой RunFlat подразумеваются усиленные боковины шин, которые дают возможность использовать их даже без давления
Шины, изготовленные по технологии RunFlat, считаются покрышками нулевого давления, самонесущими колёсами и так далее. Даже если в них нет ни одной атмосферы, на них всё ещё можно ехать со скорость до 80 километров в час. Обычно в шинах RunFlat используются боковины повышенной прочности, которые не слезают на диск даже после прокола. В отличие от обычных покрышек, на которых ни в коем случае нельзя перемещаться в спущенном виде, «бронированные» способны удерживать автомобиль на протяжении непродолжительного времени, которого должно хватить до ближайшего шиномонтажа. Что-то вроде докатки без неё самой.
Шины RunFlat держат диск даже в том случае, если на них неожиданно образовался прокол
Шины с маркировкой RunFlat обычно на 15–25% тяжелее традиционных покрышек. В них используется резина с несколько другим составом, который отличается повышенной теплостойкостью. Бортовое кольцо обычно больше по ширине, а каркас усилен. Более того, чтобы эффективно перемещаться даже после прокола в шинах RunFlat используется особенный рисунок протектора, который каждый производитель разрабатывает в индивидуальном порядке. Впрочем, важно понимать, что шинами RunFlat называют не только жёсткие покрышки, которые не сминаются во время прокола, но и «самоизлечивающиеся».
У шин RunFlat есть несколько отличающихся вариантов
◉ C усиленными боковинами. Данный тип шин RunFlat считается наиболее распространённым. Каркас и бортовое кольцо в данном случае выполняются из термостойкой резины, которая не проседает даже в том случае, когда давление в покрышках стремится к нулевой отметке.
Усиленные боковины покрышек RunFlat (слева) держат колесо даже без давления, в отличие от обычных шин (справа)
◉ С опорным кольцом. Оно располагается на боковой поверхности подобных покрышек. После прокола такой шины она опускается на него и даёт водителю проехать ещё несколько десятков километров. В принципе, данный тип можно считать упрощённым вариантом предыдущего.
◉ Самоизлечивающиеся. Такие фактически не имеют ничего общего с парой предыдущих. В них используется специальный слой, который при проколе может выступать в роли герметика. Небольшие проколы или порезы самостоятельно затягиваются, и автомобиль может двигаться дальше.
Последний вариант встречается не так часто, поэтому его редко принимают в расчёт. При попытке приобрести шины RunFlat с большой вероятностью получите один из двух первых. Именно поэтому далее текст сосредоточен именно на них — включая фишки, а также преимущества и недостатки.
Некоторые автопроизводители даже запаску не предусматривают, отдавая предпочтение именно шинам RunFlat
Шины RunFlat распознает даже неопытный автолюбитель
Производители покрышек индивидуально маркируют RunFlat. К примеру, те, которые в стандарте устанавливаются на BMW (Rolls-Royce и Mini), обозначаются как RSC или RunFlat System Component. На автомобилях марки Mercedes-Benz используется определение MOE — MOExtended. Audi эксплуатирует AOE — Audi Original Extended.
Шины Bridgestone используют маркировку RFT — RunFlat Tyres. На покрышках Michelin с описанной технологией есть обозначение ZP — Zero Pressure. Continental использует аббревиатуру SSR — Self Supporting Runflat. Goodyear и Dunlop: ROF — Run On Flat. Pirelli — P Zero. Nokian пишут просто — FlatRun. Остальные: SSS, ZPS и не только.
У каждого производителя покрышек индивидуальная маркировка для шин RunFlat
На каких автомобилях можно использовать шины RunFlat
Большинство шин, использующих технологию RunFlat, внешне практически не отличаются в накачанном виде и спущенном. Именно поэтому их можно эксплуатировать только на автомобилях, на которых предусмотрены датчики давления. В противном случае есть риск не обратить внимание на пустое колесо и превысить максимально допустимую скорость перемещения на нём. Если ехать реально быстро, а также активно маневрировать между полосами, вероятность дорожного происшествия сильно увеличится. Более того, для использования пустых покрышек RunFlat также не помешает система курсовой устойчивости. Кстати, такие шины вполне можно использовать с самыми обыкновенными дисками.
BMW предустанавливает шины RunFlat на свои автомобили, поэтому в обязательном порядке использует датчики давления
У шин RunFlat есть как преимущества, так и недостатки
✅ Плюсы покрышек с технологией RunFlat
- На шинах RunFlat можно перемещаться даже после прокола — это ключевое преимущество подобных покрышек перед обычными. Если не ездить особенно агрессивно, можно не менять колёса на докатку и даже полноценную запаску. Это круто экономит время — по крайней мере, в теории. Без запаски и даже докатки в багажнике оказывается больше свободного места. Это особенно актуально в двух случаях: во-первых, если запасное колесо в любом виде вообще не предусмотрено; во-вторых, если в его нише установлено газовое или какое-то другое вспомогательное оборудование.
❌ Минусы покрышек с технологией RunFlat
- Шины RunFlat весят заметно больше. Это не самым положительным образом сказывается как на динамике автомобиля, так и на расходе топлива. Даже эти 15–25% в весе каждой покрышки уже ощущаются, ведь это вес движущегося колеса, а не всего автомобиля. Ездить на RunFlat не очень комфортно — особенно по не самым ровным дорогам. Шины достаточно твёрдые и относительно шумные. Если на пути предостаточно ям, то их получится прочувствовать своей пятой точкой на все 100% даже при условии достаточно мягкой подвески. Покрышки RunFlat стоят заметно дороже обычных. Шины приблизительно одного и того же уровня с и без технологии могут отличаться в цене на 50% и даже 100%. Важно также отметить, что обслуживание вместе с RunFlat также не очень дешёвое. Ремонт шин дорогой. Подвеска страдает.
Материалы по теме:
- А ты точно из Америки? Тест-драйв Chevrolet Trailblazer 2021
Шумиха о прошивке Stage-1 для авто. Что она такое и как может улучшить машину
Такой же народный, но со смелым дизайном. Тест-драйв Hyundai Creta
Раньше таких называли хетчбеками. Тест-драйв Volkswagen Taos (2021)
Джип на каждый день? Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trailhawk (2011)
Источник: