Как отказ Arm от 32-битной архитектуры отразится на юзерах и разрабах
Почти всегда положительно. Android начал поддерживать 64-битную архитектуру ещё в 2014 году с выходом версии 5.0 Lollipop, а в августе 2019-го Гугл воспретил разрабам располагать в Гугл Play 32-битные игры и программки. Apple же вполне перебежала на 64-битную архитектуру в 2017 году. По сообщениям Arm, около 60% всех приложений уже являются 64-битными — оставшаяся часть находится «за пределами экосистем Apple и Гугл».
Невзирая на всё, Android, например, до сего времени поддерживает 32-битные приложения. Но если аппаратные средства будут совместимы лишь с 64-разрядной архитектурой, то устаревшие игры и программки просто не запустятся.
Данная ситуация пойдёт на пользу создателям животрепещущих приложений, так как им больше не придётся поддерживать две версии собственных разработок: 32-битную и 64-битную. Наверное это убыстрит работу над новенькими функциями.
Какие конфигурации произойдут в самих чипсетах
Отказ от 32-битности сделает лучше и сами микропроцессоры: в чипсетах не надо будет применять доп кремний, который нужен для поддержки устаревшей архитектуры. Благодаря этому системы на кристалле станут меньше при сохранении прежней производительности или останутся таковыми же по размерам, но будут наиболее массивными.
Но ожидается, что полный переход на 64-разрядную архитектуру будет постепенным: поначалу выйдут микропроцессоры, у каких огромные ядра поддерживают лишь 64-битность, а мелкие (Cortex-A55 и подобные) всё ещё будут 32/64-разрядными — но в целом чипсет будет лишь 64-битным для юзеров и разрабов приложений.
Источник: