Композиция — это важно
1 — снимок с натуральными рамками, 2 — снимок без них
Не хочу преувеличивать, но то, как вы расположите объекты в кадре, действительно составляет добрую половину хорошего снимка. Дело в том, что правильная композиция может заставить зрителя увидеть событие именно так, как этого хотите вы. Для примера возьму мой любимый прием — фрейминг (от английского framing — обрамление). Заключается он в том, чтобы создать вокруг объекта съемки натуральные рамки. Если это кажется вам глупой затеей, сравните две фотографии: до и после. Очевидно, снимок с обрамлением имеет более выраженный фокус на объекте и глаз ненароком приковывается именно к нему.
Прежде чем пользоваться более сложными техниками, стоит выучить основы. Например, правило третей. Вы явно слышали о нем раньше. Суть максимально проста — мысленно (или при помощи сетки камеры) нужно поделить экран на три части и разместить объект на границе между первой и второй. Это отлично отражено в памятке выше. Еще важно помнить, что диагональные линии в сторону камеры притягивают взгляд, а контрасты (как цветовые, так и композиционные) всегда нравятся человеку больше, чем однородные снимки.
Сверхширик, основная камера, макро… Зачем?
Как в современных авто есть различные режимы под различные типы езды, так и в смартфонах устанавливается больше одной камеры. Если сильно упростить, это нужно для того, чтобы смартфон заменял камеру с несколькими объективами.
Снято на основную камеру HONOR 50
Если вы хотите получить обычный снимок без изысков — снимайте на основную камеру. В таком случае искажения будут сведены к привычному минимуму, а картинка будет выглядеть спокойно и не вызывающей.
Снято на сверхширокоугольную камеру HONOR 50
Если перед вами огромный собор, шпиль которого не влезает в кадр, или же вы не можете достаточно далеко отойти, чтобы снять что-то в полный рост, включите сверхширик. Из-за особенностей конструкции линзы, камера сможет захватить гораздо больше объектов в кадр и порадовать вас интересным углом обзора. Сверхширик, впрочем, подходит не для всего — людей на такой объектив фотографировать я бы не советовал. Результатом могут стать до неузнаваемости искаженные формы лица и тела.
Снято на макрокамеру HONOR 50
С макро-камерой все понятно: она позволяет фотографировать очень маленькие объекты на рекордно близком расстоянии. Такие модули отлично подходят для съемки разного рода жуков, божьих коровок и других насекомых.
Выдержка — когда лучше взять штатив?
К камерам со штативами мы привыкли, но что насчет смартфонов? Стоит ли? И да, и нет. Так уж сложилось, что мобильные камеры сейчас во многом полагаются на софт и алгоритмы, что позволяет им вытянуть картинку даже в полной темноте. Несколько кадров с разными параметрами склеиваются, чтобы вышел один, но уже идеальный. Таким образом, получить резкий и яркий снимок в ночное время суток можно даже без штатива. Но что если вы хотите поиграться?
Снимки выше сделаны с длинной выдержкой, но без склеивания нескольких снимков в один. Для того, чтобы получить такой результат, нужен штатив — по-другому никак. Заходим в ручной режим, ставим выдержку на одну секунду и… ждем. Главное, чтобы вокруг было не слишком яркое освещение, а объект (машина, поезд) активно двигался во время съемки.
Ручной режим
К слову о ручном режиме — менять там можно не только выдержку. Разные смартфоны предоставляют разные возможности по мануальному контролю настроек камеры, однако чаще всего это ISO, выдержка, фокус и баланс белого. Наиболее часто я использую именно ручной фокус.
Несмотря на то, что автофокус в смартфонах значительно продвинулся в развитии за последние годы, он все еще не всегда понимает, что вы хотите снять. Например, на снимке выше автофокус концентрировал свое внимание либо на заднике, либо на ветвях ели, игнорируя стаканчик — непорядок. Также полезным инструментом является ручной баланс белого, благодаря которому можно в одно нажатие избавиться от желтизны при съемке в помещении или, напротив, сделать слишком холодный снимок более теплым.
Постобработка. Куда же без нее
Это прозвучит слишком банально, но постобработка — большая часть мобильной фотографии. Изначально простой снимок, не вызывающий особых эмоций, можно докрутить до состояния «вау, хочу туда» буквально за пару минут. На смартфонах есть немало различных фоторедакторов, но я сосредоточусь на том, чем пользуюсь сам.
Если снимок в принципе вас устраивает и вы просто хотите придать ему сочности без особых заморочек, посмотрите в сторону VSCO. В приложении есть большая галерея стильных фильтров, которые можно вручную регулировать по вкусу. Если вам нужно что-то замазать или отредактировать локально, стоит скачать Snapseed и воспользоваться одним из множества встроенных инструментов. Наконец, самый мощный инструмент на мобильных платформах — Lightroom от Adobe. Подобно десктопной версии, программа позволяет тонко настроить все возможные параметры и вручную задать нужный тон.
Материалы по теме:
- Отлично сбалансированный смартфон Xiaomi с экраном 90 Гц. Обзор Poco M4 Pro 5G
Рейтинг недорогих, но хороших смартфонов до 20 000 рублей. Без лукавства о минусах
Лучшие телефоны Samsung: какой купить на 2022 год, чтобы не пожалеть
10 популярных в России недорогих смартфонов, которые разочаруют после покупки
Какой смартфон купить на 2022 год: рейтинг лучших моделей на любой бюджет
Источник: