Для меня же познание мира Horizon началось именно с Запретного Запада. В данном обзоре творение Guerrilla Games будет оцениваться мной в отрыве от предыдущей версии.
Содержание
СюжетГеймплейБоевка и прокачкаДетализированный и красочный открытый мирОтзыв
Сюжет
Вступительным роликом игра сходу повествует краткую выжимку из основного сюжета прошлой части. В нём рассказывается о происхождении и предназначении главной героини: почему она та самая избранная и почему именно на её плечи легла задача спасти человечество от истребления, уже когда-то произошедшего столетия назад. Разработчики подразумевают, что игроком была пройдена Horizon Zero Dawn и не стесняются огласить основную развязку финала. Для тех, кто не знаком с концовкой первой части, далее последуют спойлеры к ней, поскольку именно на этом строится оправдывающе-мотивационная завязка Запретного Запада.
~~ Начало спойлера ~~Мир возродился вновь после постапокалисиса, к которому привели вышедшие из-под контроля машины, питающиеся биоматериалом планеты и выбрасывающие в атмосферу отходы. Особая программа терраформирования из девяти функций была создана гениальной ученой Элизабет Собек, дабы восстановить планету и подарить жизнь следующему поколению человечества. А если попытка будет неудачной, произойдет полное стирание и все начнется с нуля. За каждый аспект отвечала особая машина, но во главе всего возрождения стоял ИИ по имени Гея. За полное «Обнуление» же отвечал Аид, которого в какой-то момент пробудил и дал сознание таинственный сигнал. Совместными усилиями Элой и ученого-исследователя Сайленса получается победить грозный искусственный интеллект. Дальше пути двух героев расходятся: Элой направляется исправлять последствия разрушений и искать копию Геи, а Сайленс, вместе с запечатанным разумом Аида, направился в неизвестном направлении, замышляя что-то явно недоброе.~~ Конец спойлера ~~
Повествовательная линия не так часто ссылается на события прошлого, поэтому как первопроходец я ощущал себя вполне комфортно. Знание сюжета предшественницы влияет лишь на предвзятость по отношению к некоторым второстепенным героям. В остальном сюжет лояльно относится к новым игрокам, плавно вводя в курс дела, при этом не забывая про игроков, знакомых с историей, одаривая их новыми деталями, органично вплетёнными в вводную часть.
В процессе прохождения Horizon Forbidden West подкинет множество новых интересных и интригующих сюжетных подквестов, сплетённых между собой единой нитью с главным. В них расстановка шахматных фигур на доске поменяется не раз. За этим увлекательно следить и наблюдать. Только вот в буквальном смысле наблюдать. В диалогах встречается колесо выбора, но как таковой вариативности исхода ответы не дают.
В игре огромное количество анимированных диалогов с детально проработанной мимикой и жестикуляцией участников. И такие небольшие фильмы иногда затягиваются до 20 минут.
Геймплей
Всем тем, кто знаком с консольными играми формата Action-adventure от третьего лица, геймплей Horizon Forbidden West вряд ли покажется чем-то абсолютно новым. Здесь необходимо передвигаться по открытому миру, карабкаться по разрушенным небоскребам или горным вершинам, летать и даже плавать глубоко вод водой, прятаться от врагов в высокой траве, атакуя их скрытно или же сталкиваясь лоб в лоб. Конечно активные действия будут разбавляться решением головоломок руин предтеч с параллельным посвящением игрока в тайны мира красочными кат-сценами.
Да, кат-сцен тут довольно много, в том числе и в момент, когда у игрока появляется возможность организовать свой штаб, собирая в нем компаньонов из прошлой части и обзаводясь новыми. С каждым можно поговорить и у каждого есть свой квест, раскрывающий персонажа. И это сделано не просто так, ведь привыкая и проникаясь персонажами и их судьбами игрок будет выбирать, с кем пойти в решающее финальное сражение.
Боевка и прокачка
Крафт и прокачка, присутствующие в Запретном Западе, — вещь весьма своеобразная. Необходимые предметы для пополнения боезапаса или разного рода ловушек в прямом смысле валяются под ногами. Особые материалы добываются при умерщвлении роботизированной фауны, при атаке на конкретные точки машин, — требуется лишь нажать пару дополнительных кнопок при отметке врага. А вот дерево умений довольно обширное и разнообразное, хотя и прокачивается в нужном объеме уже ближе к середине. В зависимости от собственного стиля игры можно сделать акцент как на расстановку ловушек и тихое убийство вражин из травы, так и на увеличение урона в дальнем бою с дополнительными ударами в ближнем.
Однако с прокачкой связана одна интересная особенность. После улучшения одной из веток до определенного уровня будет открываться несколько активных способностей, позволяющие Элой, вкупе с индивидуальной анимацией, накинуть на себя разные полезные эффекты: активировать щит, уйти в невидимость или усилить урон от выстрелов. Для совершения вышеописанных действий требуется заполнить шкалу энергии, заполняющуюся от сражения с противниками. Переключаться между способностями можно в любой момент через меню паузы. Но стоит учитывать, что чем выше прокачка таланта, тем больше для его заполнения требуется энергии. При переключении на талант уровня ниже, шкала энергии будет опускаться до его максимального значения и, в таком случае, излишки энергии сгорят впустую.
Детализированный и красочный открытый мир
В графическом плане проект как никто другой достоин звания игры уровня нектс-ген. Детализация и физика близлежащих объектов: травы, лиц, элементов одежды персонажей — просто невероятные. Во время кинематографических заставок приятно наблюдать за живой анимацией лиц. От пейзажей, которые открываются иногда перед игроком, захватывает дух. На глубокое погружение не в последнюю очередь влияет DualSense и его адаптивные курки с виброоткликом на любое событие в игре.
В настройках графики позволяется выбрать между двумя режимами: приоритет производительности — плавная картинка при 60 FPS и разрешении FHD; или приоритет разрешения — высокая детализация, но при 30 FPS. Я отдал предпочтение второму варианту, но чувствовалась нехватка плавности картинки, а при выборе первоого варианта игрок лишается всех игровых красот из-за сильного понижения детализации.
Отзыв
Озвученные мной в самом начале обзора моменты, пришедшиеся не по душе критикам еще в Zero Dawn, на мой взгляд, были полностью устранены в Forbidden West. Лица во время диалогов язык не поворачивается назвать каменными, а персонажей деревянными — каждая кинематографическая сцена наполнена жестикуляцией и проработанной мимикой. Второстепенные квесты связаны тонкой нитью с основным, о наличии которой узнаешь только в самой кульминации и приятно этому удивляешься. Что же касается системы добычи ресурсов, то мне она показалась довольно упрощенной. Однако игрокам, привыкшим «пылесосить» все на своем пути, такой формат может прийтись по душе и ни сколько не разочарует. Графически Forbidden West есть чему удивить даже весьма изощренного и неравнодушного к красочности и чёткости картинки геймера — проработка и детализация мира на очень высоком уровне.
✅ Преимущества
- Красивая графика с высокой детализацией объектов и локаций. Проработанный мир и большие открытые локации. Интересные и затягивающие второстепенные задания. Реалистичные кинематографические заставки. Низкий порог вхождения в игровые механики.
❌ Недостатки
- Нет вариативности у второстепенных квестов. Заметное понижение детализации в режиме производительности.
Материалы по теме:
- 10 громаднейших боссов в играх, рядом с которыми герой кажется муравьём
Впервые играю в Uncharted: Legacy of Thieves Collection. Какова она на PS5
10 гениальных, но запатентованных игровых механик. Стрелка направления ➝
10 старых игр, в которые не стыдно поиграть и сегодня. Раньше делали с душой
Превращаем Android в Pip-Boy из Fallout за 10 минут
Источник: