Hyundai Motor уже более десяти лет работает в этой области. Первый электромобиль компании на топливных элементах — Santa Fe FCEV — был представлен в 2000 году. За ним последовал первый в мире серийный автомобиль такого же типа — ix35. Два года назад вышел кроссовер на топливных элементах второго поколения NEXO, а не так давно компания выпустила первый грузовик Hyundai XCIENT Fuel Cell.
Hyundai Motor и GRZ Technologies обсуждали вопросы хранения водорода. У швейцарской компании есть решение, которое позволяет хранить до 10 раз больше водорода при значительно низком давлении, чем обычно (менее 30 бар). Компания намерена создать стационарную систему энергоснабжения с использованием системы топливных элементов NEXO, которая сможет обеспечивать электричеством здания в период пиковых нагрузок. Кроме того, Hyundai Motor также поставляет свои системы энергетическому стартапу, который занимается производством электрогенераторов. Это позволит ему делать мобильные водородные генераторы.
«Системы топливных элементов Hyundai предлагают множество вариантов применения и масштабирования, что позволяет использовать их не только для автомобилей с нулевым выбросом», — сказал старший вице-президент Hyundai Motor Ким Сэхун (Kim Saehoon).
Два года назад компания опубликовала стратегию Fuel Cell Vision 2030, предусматривающую ускорение развития водородных разработок. К 2030 году Hyundai Motor планирует производить до 700 тыс. систем топливных элементов для автомобилей, морских судов, железнодорожных вагонов, дронов и электрогенераторов.
Источник: