Уже в 1982 году доля музыкального контента на 8-Track упала меньше 1%, компакт-кассеты, созданные Philips заняли почти 40% рынка, а CD-диски впервые начали набирать свою аудиторию. Но, к сожалению для винила, уже в начале 93-го компакт-кассеты заняли первое место на рынке аудиоконтента, а CD-накопители забрали свой первый 1% аудитории. С этого момента кассеты за счёт своей компактности и качества звука стабильно занимали 55% рынка аудио, а CD-диски начали «отъедать» долю виниловых пластинок. И в мае 1986 года CD-диски, созданные компаниями Philips и Sony, одержали верх над винилом, который отошёл уже на третье место.
В мае 1988 года, когда доля винила упала ниже 10%, а компакт-кассеты всё ещё занимали 55% рынка, в гонку вошли музыкальные видео. А ещё через два года CD-диски благодаря вместимости в 650 МБ обошли компакт-кассеты, тогда как музыкальные клипы одолели винил. Дальнейшее развитие рынка было весьма ожидаемым — CD-диски завоёвывали аудиторию (цена производства диска составляла 1 доллар, а цена проданного альбома — 17 долларов), доля кассет, как и винил в своё время, стремительно упала. В 2001 году CD-диски занимали 95% рынка, музыкальные видео обошли кассеты, а винил остался в 0,4%.
Первые заметные изменения на рынке аудио можно заметить лишь в 2005 год, когда цифровые загрузки благодаря iTunes буквально взлетели в топе, а загрузка рингтонов принесла 4 миллиарда долларов прибыли. Примерно в то же время зародился и стриминг контента. В 2011 году цифровые загрузки обошли по популярности CD-диски, а в 2013-м «болванки» оставил позади и стриминг (на фоне вновь набирает популярность винил). А в декабре 14-го года пьедестал занял стриминг музыки — на текущий момент ему принадлежит 84,6% рынка музыки, тогда как на втором месте расположились виниловые пластинки (7,1%), цифровые загрузки забрали 3,7%, а CD-диски сумели оставить за собой 2,6%.
Материалы по теме:
- История MP3: как создавался популярный аудиоформат
Источник: