Отдавайте предпочтение качественному топливу
Личный опыт подсказывает, что именно качество топлива является первостепенным фактором при рассмотрении его повышенного расхода. Около года тому назад провёл эксперимент, который стал очевидным подтверждением для данного факта. Заправил полный бак заведомо некачественного бензина в Volkswagen Passat B7 2011 года с турбированным двигателем на 1,8 литра и отправился в междугородний трип продолжительностью около 650 километров. При средней скорости около 110–120 километров в час и с минимумом остановок горючего еле хватило до точки назначения. На обратный путь заливал более качественное и дорогое топливо. Когда приехал, в баке ещё была приблизительно четверть.
Водите собственный автомобиль менее агрессивно
Когда машина, что называется, едет, так и хочется водить её более агрессивно. Впрочем, за подобный стиль поведения приходится расплачиваться большим расходом. К примеру, в моём режиме вождения BMW F30 с турбированным двигателем N26 (аналог N20) на 2 литра, которую приводил в пример выше по тексту, потребляет 16 литров бензина на 100 километров. Лично видел такой же аппарат на всё том же полном приводе xDrive со средним расходом по городу на уровне 11 литров. Правда, водят его абсолютно иначе. Автомобиль постоянно находится в режиме Eco Pro, а педаль газа не нажимают, а «гладят». Впрочем, пример показателен.
Контролируйте техническое состояние своего авто
Исправный автомобиль потребляет меньше топлива, чем неисправный, — прописная истина. Более того, речь в данном случае даже не о каких-то серьёзных неполадках, а о вполне себе банальных вещах, которые многие почему-то забывают делать. Выделю некоторые примеры, на которые важно обращать внимание.
Развал-схождение. Данный процесс представляет собой контроль установки колёс относительно друг друга (это называют схождением), а также дорожного покрытия (развал). Постепенно эти параметры сбиваются, поэтому их важно контролировать хотя бы раз в 10–20 тысяч километров. При правильном положении колёс минимизируется износ покрышек, повышается сцепление с дорогой, увеличивается эффективность руления, максимизируется устойчивость авто на высоких скоростях. Если же параметры сбились, кроме понижения уровня всего описанного выше также увеличивается и расход топлива, в чём нет ничего позитивного.
Свечи зажигания. Когда они работают некорректно, внутри двигателя начинаются проблемы с зажиганием. Автомобиль при движении может дёргаться и показывать другие нестандартные черты поведения. Впрочем, если кажется, что всё хорошо, даже в этом случае не факт, что свечи в полном порядке.
Давление в шинах. Когда оно отличается от рекомендованного производителем покрышек и самого авто, меняется пятно контакта с дорожным покрытием, что может, в том числе, вызывать увеличение расхода. Важно контролировать данный показатель на шиномонтаже и с помощью встроенных систем машины.
Автомобильные фильтры. Из-за несвоевременной замены воздушного и топливного они могут засоряться и препятствовать полноценной работе систем автомобиля. В принципе, повышенный расход топлива — только один из негативных моментов, который может произойти в этом случае.
Растяжение цепи/ремня ГРМ. У каждого двигателя есть обозначенный производителем или определённый опытом станций технического обслуживания пробег контроля. Если по данному элементу силового агрегата возникают вопросы, это чревато не только высоким расходом.
Следите за грузом внутри салона и аэродинамикой
С увеличением массы автомобиля растёт и расход топлива. Кажется, что это — очевидный факт. Впрочем, таким он является отнюдь не для всех. Сложно сказать, как иначе объяснить тот факт, что многие забывают выложить из багажника достаточно тяжёлые предметы, а потом сетуют на неожиданное увеличение расхода. Это же касается аэродинамики. «Мухобойки», которые меняют движение воздушного потока, не только выглядят очень сомнительно, но и повышают потребление горючего на пару процентов. Багажные системы для крыши могут увеличивать расход топлива на 10% и более — особенно на высокой скорости.
Отдайте предпочтение колёсам заявленного диаметра
Увеличение общего диаметра колёс неизбежно приводит к повышению расхода топлива. Речь именно про размер каждого отдельного колеса, а не о диметре дисков или шин. Именно поэтому при изменении радиуса дисков нужно правильно подбирать шины — их высота должна пропорционально понижаться. В идеале колёса должны соответствовать параметрам производителя. В этом случае также не будет проблем с установкой, полным выворотом, а ещё работой измерительных приборов — в том числе, и спидометра. Расход топлива также зависит и от веса колёс, поэтому качественные диски обычно достаточно лёгкие.
Используйте качественное масло и вовремя меняйте
От моторного масла, которое заливается в двигатель, также зависит расход топлива. Дело в том, что данная жидкость призвана создать специальную плёнку на поверхности внутренних деталей и минимизировать их трение. При использовании некачественного моторного масла сила трения увеличивается, что, в том числе, снижает ресурс самого силового агрегата. Качество используемого масла особенно критично для высокоэффективных турбированных двигателей. В данном случае лучше озадачиться подбором максимально качественного, а также своевременной заменой. Важно не превышать регламент, но в идеале менять масло ещё чаще.
Закрывайте открытые окна на больших скоростях
В интернете предостаточно экспериментов, которые доказывают, что ездить с открытыми окнами — далеко не самая позитивная история для расхода топлива, и это особенно очевидно на высоких скоростях. Малолитражки при 100 километрах в час на круиз-контроле могут потреблять на 10–20% больше топлива, если открыть все окна. Поэтому пытаться экономить, выключая кондиционер или климат-контроль — идея так себе. А вот своевременное обслуживание данных систем действительно может положительно повлиять на расход топлива при их активном использовании — особенно жарким летом и в очень холодную погоду.
Материалы по теме:
- Джип на каждый день? Тест-драйв Jeep Grand Cherokee Trailhawk
Модный формат из Китая. Тест-драйв Haval F7x
Редкий европеец на наших дорогах. Тест-драйв Opel Crossland
Эта машина различает водителей! Тест-драйв Subaru Outback 6-го поколения
Уже хорош, но ещё не признан. Тест-драйв Chery Tiggo 7 Pro
Источник: