С мышкой играть можно, но я бы не стал
Хотя в Steam чётко указано, что игра предназначена для запуска с геймпадом, мне было крайне интересно поиграть именно с мышкой и клавиатурой. Впечатления довольно противоречивые — с одной стороны, метать топор с мышкой в руке у меня получалось гораздо точнее и быстрее, чем с геймпада, но здесь стоит уточнить, что целюсь на стиках я просто ужасно. С другой — геймпад в сражениях даёт куда больше комфорта, контроля и свободы в выполнении специальных атак. Возможно, если вы пианист и можете нажимать десяток кнопок в бою без запинки, то классические устройства ввода вам и подойдут, но я всё же советую играть на геймпаде. И, как бы это странно ни звучало, лучше отдать предпочтение контроллеру от Xbox — раскладка клавиш в игре написана под него, а не под геймпады Sony.
Приготовьтесь танцевать на клавиатуре
P.S. Хотя бы здесь Атрея называют сыном, а не мальчиком 🙂
Сюжет, который вы и так все знаете
Первые три игры серии были построены на греческой мифологии — фанатам поведали о происхождении Кратоса и его довольно грустную историю о становлении богом войны, но в четвёртой части разработчики решили довольно резко перейти на скандинавскую мифологию. Сценаристы объяснили это тем, что боги, по их мнению, в те времена жили бок о бок с людьми, но были разъединены географически — мне лично это кажется весьма спорным моментом, но он неплохо вписан в общую сюжетную канву, так что претензий нет. Просто бог из греческой мифологии вдруг попадает к Одину, скандинавским божествам и путешествует между их мирами — ничего необычного.
Обойдёмся без спойлеров, хотя сюжет уже давно разложили на атомы в сети
При этом путешествие Кратоса и Атрея к вершине горы, чтобы развеять прах второй жены бога войны, прописано весьма увлекательно — с множеством отсылок к скандинавским мифам, различными неожиданными поворотами судьбы и красочными персонажами (с некоторыми геймеры встретятся и в следующей части серии). Всё необходимое, включая суровые отцовские наставления Кратоса, в повествовании присутствует — это именно та игра, после прохождения которой в душе зарождается надежда на то, что современный мир геймдева всё ещё можно спасти от бездушных открытых миров, гринда и DLC.
Постаревший бог войны в высоком разрешении
Огромным преимуществом ПК-версии God of War является поддержка 4К-разрешения при неограниченной частоте кадров — геймер, который каким-то чудом смог разжиться мощной видеокартой, сможет наслаждаться путешествием Кратоса при том уровне графики, который владельцам PS4 (особенно оригинальной версии без приставки Pro) в своё время даже и не снился. Более того, здесь есть поддержка множества полезных технологий вроде DLSS или NVIDIA Reflex Low Latency, улучшенные тени и отражения, более продвинутое сглаживание и не только. В графическом плане версия для ПК, конечно, на голову выше оригинала 2018 года выпуска.
Кат-сцены очень атмосферные, но и за их пределами игре есть чем удивить в плане графики (даже на не самом мощном ПК)
Кроме того, в ПК-версии есть гибкая система настроек — вы можете отключить какие-то маловажные элементы графики, чтобы получить более высокую производительность или, например, повысить общее качество текстур, снизив качество отражений и теней. Не скажу, что на минимальных и максимальных настройках картинка выглядит колоссально иначе, но если приглядеться, то можно заметить определённую разницу. Но, к счастью, системные требования у God of War весьма щадящие, так что поиграть можно даже на довольно древних процессорах и видеокартах — видимо, авторы порта понимают текущую ситуацию на рынке.
Ровно так же, как и на PlayStation
Мне, возможно, хотелось бы сказать, что «Бог войны» на ПК стал хуже или лучше, но правда в том, что это не так — это абсолютно та же игра, которая будоражила умы геймеров с хорошим вкусом с 2018 года. Боевая система всё так же продумана до мелочей — на минимальном уровне сложности драки превращаются в лёгкие сражения, но на максимальном приходится парировать буквально каждый удар, крутиться вокруг своей оси, бросать топор, просить помощи у Атрея, использовать специальные атаки и надеяться на удачу. Как именно играть — выбирать только вам, но я бы порекомендовал для первого раза самый низкий уровень сложности — всё же сюжет здесь играет важную роль, а когда ты потеешь после каждой стычки, то наслаждаться им тяжело.
Геймплейный элемент с путешествиями между мирами — гениальная идея
Единственным странным элементом God of War является, пожалуй, виртуальный мир — после череды проектов с огромными открытыми картами, где можно идти в любом направлении и делать то, что хочется, линейный сюжет и прохождение по заранее прописанным «рельсам» кажутся немного архаичными. С другой стороны, я быстро напомнил себе, что 99% игр с открытыми мирами пусты и бездушны настолько, что лучше их и не было бы, так что порой линейность идёт игре скорее на руку, чем наоборот. Да и на самих мини-локациях всегда есть парочка секретов, которые вынудят изучать каждый пиксель с особым рвением.
Хорошо, что Sony на это решилась
Изначально, когда только появились новости о релизе God of War на ПК, я был настроен скептически — всё же портирование консольных игр не всегда проходит гладко. Например, Horizon Zero Dawn по сей день доводят до ума патчами, и всё равно игра не кажется достаточно отполированной. Но с «Богом войны» сошлись все звёзды — игру избавили от багов, проблем с оптимизацией и прочих неприятностей, дали возможность настраивать графику и сражаться с врагами в высоком разрешении. И это, на самом деле, отличная возможность прикоснуться к одной из лучших игр современности, которая ранее была доступна исключительно владельцам консоли. Разве это не прекрасно?
✅ Преимущества:
- настоящее 4К-разрешение; гибкая настройка качества картинки; возможность играть на клавиатуре с мышкой; отменный сюжет и увлекательный геймплей; полная локализация; флагман PS4 на ПК.
❌ Недостатки:
- нет и быть не может.
Материалы по теме:
- Рейтинг телефонов с большой батареей: эти 10 моделей не придётся заряжать ежедневно
Необычный смартфон — это хорошо или плохо? Опыт использования Sony Xperia 1 III
Обзор Sony SRS-XG500 и Sony SRS-XP500: звуковые системы на все случаи жизни
10 старых игр, в которые не стыдно поиграть и сегодня. Раньше делали с душой
Если нужны наушники с шумодавом, то только такие. Обзор Sony WF-1000XM4
Источник: