Судя по сообщению хакера в социальной сети, он может удалённо отключить режим Sentry (режим видеонаблюдения внутри автомобиля), отпереть двери транспортного средства или открыть окна, а также завести автомобиль без ключа — и всё это происходит без ведома владельца электрокара, так как никаких уведомлений он не получает. Теоретически, данные функции вполне позволили бы злоумышленникам получить доступ к личным вещам владельца авто, а также к самому транспортному средству, так как все необходимые возможности для угона имеются — хакер мог даже местоположение автомобиля на карте посмотреть.
So, I now have full remote control of over 20 Tesla’s in 10 countries and there seems to be no way to find the owners and report it to them…
— David Colombo (@david_colombo_) January 10, 2022
Впрочем, пользователь отметил, что не собирается использовать данные возможности во зло — вместо этого он активно пытался связаться с владельцами транспортных средств, которые он, фактически, взломал, чтобы сообщить им, как лучше защитить свои автомобили от хакеров. И хотя планы найти владельцев не увенчались успехом, Коломбо уже сообщил, что с ним связалась компания Tesla, чтобы в ходе сотрудничества устранить уязвимость и сообщить о ней автолюбителям. Остаётся лишь надеяться, что дыру в защите действительно закроют, а хакер получит соответствующее вознаграждение за найденный баг.
Материалы по теме:
- Действительно практичная модель или сплошная переплата? Проехал 890 км на Mercedes-Benz GLB (2021)
А ты точно из Америки? Тест-драйв Chevrolet Trailblazer 2021
Шумиха о прошивке Stage-1 для авто. Что она такое и как может улучшить машину
Такой же народный, но со смелым дизайном. Тест-драйв Hyundai Creta
Раньше таких называли хетчбеками. Тест-драйв Volkswagen Taos (2021)
Источник: