- Частники, которые периодические «сбрасывают» вполне себе живые колеса после перехода на покрышки другого типа или размера, после ДТП или продажи собственного автомобиля без летних или зимних шин (такое тоже случается). Автобизнесмены, которые занимаются разборкой автомобилей на запчасти, а также специализированные конторы, которые скупают живую, по нашим меркам, списанную резину из развитых стран Европы и Азии, а потом тянут ее на наш рынок.
В первом случае состояние резины может быть абсолютно непредсказуемым, но есть возможность купить очень достойные шины по очень хорошей цене. Во втором случае качество подержанных шин обычно более-менее стабильное, но и стоимость не настолько привлекательная из-за логистики, а также цепочки из нескольких посредников. В обоих сценариях за цену новых бюджетных шин вполне себе можно купить достойный вариант с хорошим остатком протектора, который будет лучше по большинству ездовых характеристик. Главное, сделать правильный выбор.
- В тему: «Бронированные» шины RunFlat — в чем маркетинг, как работают и зачем нужны
Как выбрать подержанные шины на вторичном рынке
◉ Потенциальный срок службы оценивают по протектору
При выборе резины на вторичном рынке для начала важно определить, какой у нее потенциальный срок дальнейшей службы. Это традиционно делают по глубине протектора, измерить которую проще всего с помощью штангенциркуля. Впрочем, если под рукой нет подобного инструмента, можно взять на вооружение монету или любой другой аналогично тонкий предмет. Его нужно опустить в канавку, зафиксировать пальцами глубину погружения и измерить ее с помощью обычной линейки. Конечно, получить точный результат в последнем случае не выйдет, но сориентироваться получится.
Измерения желательно произвести несколько раз в разных частях покрышки, чтобы зафиксировать плюс-минус среднее значение. В правилах дорожного движения постсоветских стран указаны приблизительные минимальные значения по остатку протектора.
- Для летних шин — ∼1,6 мм (у новых покрышек для теплого сезона протектор 6–8 мм, в зависимости от производителя). Для зимних шин — ∼4 мм (у новых — 8–11 мм).
Все, что близко к данным значениям, не подходит для покупки, ведь до обязательной утилизации даже поездить вдоволь не выйдет. Назвать среднее количество миллиметров, которое стирается за один сезон у конкретного водителя, нельзя. Все очень сильно зависит как от того, сколько километров он проезжает за это время, так и от манеры езды, качества покрышки и дорожного покрытия.
К примеру, при пробеге около 20 тысяч километров в год, сам стираю больше 2 миллиметров на летних шинах и до 1,5 миллиметров на зимних. Отталкиваясь от данных значений уже можно спрогнозировать, на сколько хватит конкретной резины. Впрочем, до минимума вообще не стоит доезжать из соображений безопасности на дороге. В моем случае допустимо покупать летние шины с остатком не меньше 4–4,5 мм, зимние — больше 6 мм.
◉ Состояние определяют по латкам и другому ремонту
Если у шин адекватный остаток по высоте протектора, нужно переходить к их оценке по произведенному ремонту. Он должен быть выполнен максимально качественно и не пугать нового владельца в визуальном плане. Если заплаток слишком много, ничего хорошего в этом нет, а вот один или два прокола с внутренним ремонтом на той части покрышки, которая соприкасается с дорогой, — это банально и обыденно. В данном случае бояться за надежность шины не нужно.
Повышенное внимание стоит уделить ремонту на боковых частях покрышек — любой из них должен сразу же отвернуть от приобретения. Да, порезы и некоторые другие повреждения, конечно, можно отремонтировать, но в данном случае многократно уменьшится надежность такой «обуви». На боковые части шин самая большая нагрузка во время движения транспортного средства. Поэтому даже реально качественный ремонт может оказаться фатальным и подвести в самый неожиданный момент. Собственно, если на боках у шин есть шишки, то приобретать такие также не стоит.
Лучше также не покупать колеса, на которых есть следы герметика. Он может свидетельствовать о том, что шины не держат давление — это может начаться, если владелец продолжительное время проехал на спущенном колесе после прокола или по другой причине. Разобраться с данным вопросом без того, чтобы надеть шину на диск, не получится. А это вряд ли выйдет сделать до ее приобретения.
◉ Важно также обратить внимание на год выпуска
У всех шин есть срок годности — принято считать, что он составляет около 5 лет, но при правильном хранении покрышки могут находиться во вполне пригодном для езды состоянии лет до 7 и даже 8. Впрочем, приобретать настолько старые шины все же не стоит, ведь ими же еще захочется активно попользоваться хотя бы пару лет. Покрышки выполнены из резины, поэтому с возрастом даже те, которые ни разу не устанавливались на автомобиль, могут трескаться, рассыхаться и вообще терять свои полезные свойства.
Год выпуска можно посмотреть на внешней поверхности самой шины. Эту информацию важно изучить не только на одной покрышке, но и на всех остальных. Если даты совпадают, значит, перед покупателем находится комплект, который был установлен на одном автомобиле и изнашивался равномерно. Если все шины были выпущены в разное время, это может говорить о том, что они собирались в кучу из нескольких источников и имеют неравномерный износ. Для дальнейшего интенсивного использования подобный вариант нельзя назвать сильно привлекательным.
Когда есть смысл покупать подержанные шины
Нет единого мнения по поводу целесообразности приобретения шин на вторичном рынке: есть как сторонники подобного процесса, так и противники. Последние обычно аргументируют это тем, что покупка новых покрышек не занимает так много времени и не настолько рискованна — более того, периодичность приобретения шин без пробега заметно ниже. В качестве главного контраргумента обычно выступает стоимость, но в долгосрочной перспективе и она нивелируется.
Если шины нужны на несколько лет, то с экономической точки зрения обычно более оправдано покупать новые — исключением станут только очень удачные по цене варианты у частных продавцов. Если же в сроке дальнейшей эксплуатации конкретного автомобиля нет уверенности, лучше обратить внимание на вторичный рынок и подыскать что-то действительно интересное по стоимости и качеству уже на нем. Главное, разобраться с нюансами осмотра покрышек, чтобы не потратить средства на что-то полностью изношенное или слишком старое.
Материалы по теме:
- Действительно практичная модель или сплошная переплата? Проехал 890 км на Mercedes-Benz GLB (2021)
А ты точно из Америки? Тест-драйв Chevrolet Trailblazer 2021
Шумиха о прошивке Stage-1 для авто. Что она такое и как может улучшить машину
Такой же народный, но со смелым дизайном. Тест-драйв Hyundai Creta
Раньше таких называли хетчбеками. Тест-драйв Volkswagen Taos (2021)
Источник: