Обзор на главный фильм Marvel последних лет «Человек-паук: Нет пути домой»
Фильм начинается ровно с того момента, где закончился предыдущий, когда Мистерио раскрыл личность Человека-паука. Питер Паркер сразу же становится одним из самых известных людей на Земле. Журналисты, одноклассники, прохожие — все норовят заснять его на камеру. Однако главная проблема заключается в том, что Мистерио выставил всё таким образом, что именно Паркера обвиняют в случившемся в Лондоне инциденте. И хотя лучшие юристы Нью-Йорка с большой долей вероятности замнут дело, но на мнение широких масс они уже не повлияют. А часть людей поверила именно версии злодея, чему помогают и некоторые СМИ, включая Daily Bugle. Это задевает не только самого Паркера, но и его окружение. Но у Питера есть хорошие друзья, с которыми он познакомился во время битвы с Таносом, а именно — Стивен Стрэндж. Герой просит его о том, чтобы все забыли, что он — Человек-паук. Всё просто, ведь магия на то и магия. Однако что-то идёт не по плану и заклинание не срабатывает.
Происходит первое появление старых злодеев, а именно — доктора Отто «Осьминога» Октавиуса. По факту, это то, что и сделало «Нет пути домой» самым ожидаемым фильмом Marvel последних лет. Конечно, слухи о том, что студия ведёт переговоры с некоторыми актёрами из предыдущих серий о Пауке, ходили давно. Однако им мало кто верил, да и злодеи, показанные в фильмах за рамками киновселенной, не могли существовать в мире Мстителей. Но у Marvel всё это время был хитрый план. В конце «Локи» зрителям продемонстрировали концепцию мультивселенной, что позволяет студии совершать с фильмами практически такие же действия, которые постоянно происходят в комиксах. Речь идёт о том, что герои могут воскресать (перемещаться из других временных линий, из других вселенных), существовать в нескольких вариантах одновременно (как разные Локи в сериале), появляться из ниоткуда (как в сцене после титров «Венома 2»), перемещаться между мирами и так далее. И вот наконец зрители видят эту концепцию в действии.
Злодеи из «вселенной Рэйми» и «вселенной Уэбба» перемещаются в киновселенную Marvel. Это всё те же персонажи, сыгранные теми же актёрами, преследующие те же цели, но неожиданно попавшие в другой мир. И ведут они себя соответственно. Они так же не понимают, что происходит, как и герои, как и зрители. Кто-то пытается сохранять спокойствие, кто-то впадает в ещё большую ярость. И раз уж мы заговорили об актёрах, то стоит сразу же отметить мастерство артистов старой школы. Я, конечно, не говорю, что, к примеру, Джейк Джилленхол был плохим Мистерио. Нет, — отличным. Но когда на экране появляется Уиллем Дефо в своём образе Зелёного Гоблина, идут мурашки по коже. Все злодеи, показанные в трейлерах, действительно играют важную роль в сюжете. Это не камео в духе появления на минуту из порталов, что, безусловно, радует, так как это было самым большим страхом фанатов. На этот раз хитрецы из Marvel не обманули зрителей.
События одновременно являются и масштабными, и локальными. В фильме достаточно смешных моментов, при том, что юмор на этот раз разнообразный. Но, что немаловажно, «Нет пути домой» открывает и новую главу для Человека-паука Тома Холланда — серьёзную. Наконец и Паркер из кинематографической вселенной Marvel понимает, что «с великой силой приходит и великая ответственность». И несмотря на то, что все события ленты произошли буквально за два дня, их последствия будут разгребать ещё долго. Что делает «Нет пути домой» ещё более важным фильмом, ведь Marvel грешила отсутствием движения вперёд с выхода «Вдали от дома». Все прочие фильмы с того момента либо рассказывают о прошлом, либо стоят на месте. Только в сериале «Локи» был намёк на хоть что-то важное. И вот «Нет пути домой» наконец развивает идею, которую очевидно в полной мере развернут в фильме «Доктор Стрэндж в мультивселенной безумия».
Вывод: «Человек-паук: Нет пути домой» — эпохальное событие или трейлеры врут?
«Человек-паук: Нет пути домой» — отличный фильм. Во-первых, он хорош во всём, что зрители ценят в фильмах студии Marvel. Замечательные экшн-сцены, динамичные, яркие, раскрывающие старых злодеев, которым не хватало современных спецэффектов для демонстрации всех своих возможностей. Хороший юмор, как визуальный, так и в диалогах. Во-вторых, «Нет пути домой» сияет и с некоторых других сторон, которые не всегда удаются в киновселенной. Например, потрясающие злодеи, отлично сыгранные прекрасными актёрами. Драма, которая здесь не просто для галочки. А главное — ценность показанных событий и то, что они наконец двигают киновселенную Marvel вперёд. Хотя не обошлось и без странностей, к примеру, чувствуется, что некоторые из злодеев были добавлены просто для числа, ведь им уделяется гораздо меньше внимания. Но об этом даже не хочется говорить, потому что фильм — отличный.
Материалы по теме:
- Киновселенная Marvel за 10 минут: чтобы не пересматривать 25 фильмов и сериалов
7 фильмов с о-о-очень запутанными концовками. Не смотрите с друзьями, я предупредил
Не подписывайтесь, пока не прочитаете. Какие подводные камни у Netflix и других стриминговых сервисов
7 фильмов, которые вписал в историю всего один главный герой. ШЕДЕВРЫ
5 монструозных авто, приковавших всё внимание в фильмах. О четвёртом мечтают все джентельмены
Источник: