За штурвалом самолёта был лётчик-испытатель первого класса Валентин Лаврентьев. Он поднял воздушное судно на высоту около 500 метров, совершил ряд манёвров, в том числе имитацию захода на посадку, разворот и выполнение посадки. Была также проверена работа основных систем самолёта и его управляемость. Продолжительность полёта составила 25 минут.
ЛМС-901«Байкал» — турбовинтовой однодвигательный самолёт, предназначенный для замены устаревшего Ан-2 («Кукурузник»). Он разработан дочерним предприятием Уральского завода гражданской авиации «Байкал-Инжиниринг» по заказу и поддержке Минпромторга в рамках государственной программы по развитию малой авиации. Серийное производство «Байкала» должно начаться в 2024 году.
Главный конструктор Вадим Демин отметил, что самолёт способен развивать до 300 км/ч, и для своего класса это очень большая скорость. Ожидается, что его дальность составит 3 тыс. километров, а с максимальной полезной нагрузкой (2 тонны) — 1,5 тыс. километров. В Минпромторге заявили, что при разработке самолёта были учтены пожелания регионов. «Байкал» предназначен для местных авиалиний, в том числе с тяжёлым климатом. В первую очередь он позволит решить проблемы с обеспечением транспортной доступности на Дальнем Востоке.
Материалы по теме:
- 12 главных достижений российской науки в 2021 по месяцам: ими стоит гордиться
Деталь для компьютеров будущего и цифровой двойник карьера: что придумала Россия в ноябре
Главные российские изобретения лета: квантовый «торнадо» и точный прогноз погоды
2 часа ходил за роботом-доставщиком Яндекса и разобрался, как всё устроено. Это — будущее
Визуализация сосудов и по-настоящему точный прогноз погоды: что создали в России в августе
Источник: