Мантуров отметил, что сертификационные полёты продолжатся вплоть до 2024 года, поскольку сертификат будет расширяться. Базовый сертификат предусматривает использование американских двигателей Pratt & Whitney (PW140), а также крыла из иностранных материалов.
МС-21 — пассажирский самолёт среднемагистрального класса, который собирается на Иркутском авиационном заводе (входит в структуру Ростеха). МС-21-300 — базовая версия лайнера, рассчитанная на 163-211 мест. Его сертификация неоднократно переносилась, а 25 декабря он совершил первый полёт с крылом из российских композитных материалов. Их создали в «Росатоме» при участии учёных МГУ.
Коммерческие поставки самолёта должны начаться в следующем году. Первым его получит авиакомпания «Россия», входящая в группу «Аэрофлот».
Материалы по теме:
- Деталь для компьютеров будущего и цифровой двойник карьера: что придумала Россия в ноябре
Главные российские изобретения лета: квантовый «торнадо» и точный прогноз погоды
2 часа ходил за роботом-доставщиком Яндекса и разобрался, как всё устроено. Это — будущее
Визуализация сосудов и по-настоящему точный прогноз погоды: что создали в России в августе
Российский ноутбук, «санитарный щит» и новинки МАКС-2021: что создали в России в июле
Источник: