Прямо как в GTA Vice City
Когда в сети появились первые кадры Кальдеры с огромными водными просторами вокруг (логично, ведь это остров), многие решили, что теперь можно будет плавать, рассекать волны на лодках или, например, прятаться от врагов в ручьях. К сожалению, сбылось только последнее — теперь действительно можно использовать водные элементы ландшафта внутри острова для того, чтобы получить небольшое преимущество в виде маскировки по колено. А вот вода за пределами острова всё ещё приносит лишь моментальную кончину — особенно это опасно в доках, где можно легко нечаянно прыгнуть через ограждение прямо в лапы жидкой смерти.
Когда-то разработчики научат персонажа плавать…когда-то
Маскировка выходит на новый уровень
Что мне очень понравилось, так это почти полное отсутствие больших открытых локаций, которыми Верданск был прямо усыпан. Кальдера изобилует мелкой растительностью, всевозможными домиками, постройками, деревьями, камнями и прочими естественными укрытиями, которые позволяют передвигаться по карте более свободно. Если раньше я мог сидеть на крыше и легко замечать врага, бегущего по склону, то сейчас оппонентов заметить труднее, да и стрелять приходится с умом, ведь укрытия позволяют игроку быстро спрятаться, загрузить бронепластины и дать ответный залп. Это открывать дверь в мир более активного геймплея, что, безусловно, игре лишь на пользу.
Предсказываю резкое повышение популярности тепловизоров — с ними отыскать врагов в траве и кустах очень легко
Также порадовало почти полное отсутствие высотных зданий — ситуаций, когда кто-то занял «Госпиталь» и закрывает всё в радиусе видимости, на Кальдере будет примерно в сто раз меньше. Да, можно забраться повыше на вулкан, есть парочка построек вроде маяка, которые возвышаются над ландшафтом острова, но большую часть острова усыпали невысокими домами. Превратить их в стационарный пункт по отстрелу врагов, бегущих в зону, довольно проблематично, что ещё раз бьёт по любителям сидеть десять минут у окна, выглядывая оппонентов. Соответственно, можно смело облачаться в какой-то камуфляж зелёного цвета, брать в руки AR-ку с тепловизором и отправляться на охоту.
Летать весело, но очень неудобно
Слух о появлении самолётов, на которых можно бороздить воздушные просторы новой карты, оказались правдивыми. Вокруг взлётных полос можно найти множество летательных средств (думаю, вскоре их количество резко уменьшат), из которых можно стрелять прямо в процессе полёта. И да, пулемёты наносят нешуточный урон, но физика полёта при этом осталась на уровне вертолётов — всё такое же деревянное и неудобное. Вероятно, если приноровиться, то можно будет легко летать и уничтожать цели, но не забывайте о ракетницах (их стали таскать очень активно на втором столе) и системах ПВО, которые разрывают самолёт на части за несколько попаданий.
А вот слух о том, что самолёт оборудуют бомбой, оказался выдумкой (ура)
Важные и не очень мелочи
Разработчики опять переработали «Гулаг», который стал более ярким, многоуровневым и, лично для меня, неудобным, но это тоже было весьма ожидаемо — данную локацию меняют очень часто. А вот новый движок, про который все мечтали, никто не завёз — Кальдера является просто новой картой, оболочкой, если хотите, но не улучшенной версией Warzone. Из-за этого все любимые и нелюбимые геймерами элементы остались на своих местах — ящики так же шумят, контракты закидывает на крышу зданий без лестницы, события озвучивают слишком громко, а оружие из новой части (в данном случае Vanguard) имеет множество имбалансных фишек.
А вот снайперки из Vanguard ужасно медленные, так что Swiss K31 всё ещё лучше всех
Во-первых, можете смело выкачивать STG44 и Тип-100 из новой части Call of Duty — они в ближайшие пару недель явно будут в мете. Всё из-за перка на криты в туловище, которые позволяют с 5 попаданий сносить врага с полной бренёй, что для ПП вообще сказочный бонус. Во-вторых, оружие из Vanguard в Warzone позволяет ставить по десять модулей, что моментально убивает интерес к любым пышкам из MW и CW. В-третьих, глушители на оружии из новой COD работают слишком эффективно — выстрелы трудно услышать почти в упоре, на расстоянии так тем более. И, конечно, можно смело выдохнуть — «Тишку» оставили нетронутой, а перк «Ниндзя» в Warzone не добавили (да и в целом перки остались старые, из MW 19).
Глоток свежего воздуха с прицелом на будущее
Скажу честно — я ожидал большего. Хотелось нового движка с интересными геймплейными механиками, возможности плавать и нырять, каких-то новых контрактов или каких-то других кардинальных изменений. На деле получается абсолютно тот же Верданск, только в другой обёртке, с имбалансным оружием из Vanguard и, возможно, слегка изменённым геймплеем. Возможно, новый античит позволит уменьшить количество злодеев с автоприцелом, но я уже вижу летающие без толку самолёты, поголовное использование STG44, однотипные камуфляжи и тепловизоры на каждой винтовке. Может, причина в завышенных ожиданиях, а может просто Activision расслабились.
Материалы по теме:
- 10 старых игр, в которые не стыдно поиграть и сегодня. Раньше делали с душой
Превращаем Android в Pip-Boy из Fallout за 10 минут
Обзор MotoGP 21: много интересного и столько же недостатков
Когда смерть — часть прохождения. Превью Returnal, раскрывающей потенциал PS5
Потянет даже калькулятор: 15 интересных игр для слабых ПК
Источник: