А-50У оснастили новой электроникой с лучшим быстродействием, которая расширила функциональные возможности программного обеспечения. На рабочих местах операторов установили новые ЖК-мониторы с большей диагональю и разрешением. Всё это позволило повысить производительность работы тактического экипажа. Самолёт-локатор также получил новый пилотажно-навигационный комплекс. Современное оборудование стало весить гораздо меньше, а значит дальность полёта и время выполнения боевых задач увеличилось.
А-50 относится к воздушным суднам дальнего радиолокационного обнаружения. По сути, это летающий радар с функционалом командного пункта управления. Самолёт разрабатывался ещё во времена СССР и впервые был принят на вооружение в 1989 году. В 2003 году начались работы по его модернизации, которые в полном объёме развернулись в 2008 году. Новая версия получила название А-50У. Помимо современного оборудования, в самолёте появились комнаты отдыха и кухня. По словам генерального директора концерна «Вега» Вячеслава Михеева, следующий модернизированный борт будет готов в 2023 году.
Материалы по теме:
- Деталь для компьютеров будущего и цифровой двойник карьера: что придумала Россия в ноябре
Главные российские изобретения лета: квантовый «торнадо» и точный прогноз погоды
2 часа ходил за роботом-доставщиком Яндекса и разобрался, как всё устроено. Это — будущее
Визуализация сосудов и по-настоящему точный прогноз погоды: что создали в России в августе
Российский ноутбук, «санитарный щит» и новинки МАКС-2021: что создали в России в июле
Источник: