В тему:
- Беспилотные автомобили в 2020: кто их развивает и почему Tesla не идеал; Почему беспилотные автомобили до сих пор не на дорогах: 5 основных причин.
Apple хочет выпустить автономный автомобиль без руля
Но ни в одной стране мира для этого нет подходящих законов
Источник оригинального изображения: Intel
Жаль, но законы очень сильно отстают от технологий. Впрочем, они могут и планомерно притормаживать их стремительное развитие, которое способно не привести ни к чему хорошему. В любом случае, важно понимать, что ни одна страна пока не допускает самостоятельное перемещение по дорогам транспортных средств 5-го уровня автономности. Вот, если кратко, что предполагает каждый из них:
Водитель в полной мере контролирует направление движения автомобиля. Но у транспортного средства есть вспомогательные системы, которые помогают тому, кто находится за рулём. Речь, к примеру, про примитивный круиз-контроль с базовым ограничением скорости и ассистент удержания в полосе. На данном уровне автомобилист всё ещё самостоятельно управляет транспортным средством на дороге, но у него появляются дополнительные возможности. Речь уже не только о базовом круиз-контроле, но и об автоматическом снижении скорости, а также смене полосы. Третий уровень автономности сейчас используется в электромобилях Tesla. В его рамках транспортное средство уже может какое-то время перемещаться самостоятельно, но на водительском кресле всё ещё должен находиться водитель, который сможет в любой момент подхватить руль. Данный уровень автономности, которого сегодня фактически не достигла ни одна автомобильная компания в массовом сегменте, в том числе, из-за актуального законодательства, от предыдущего отличается отсутствием необходимости находиться за рулём. Можно просто пребывать в салоне. Финальный уровень автономности предполагает отсутствие в транспортном средстве руля как некоего атавизма. Да, периодически в разных странах мира появляются самоуправляемые автомобили и автобусы такого типа, но они пока, как по рельсам, двигаются лишь по заранее проторённым маршрутам.
В слухах, которые в последнее время появились в сети, идёт речь именно о полностью автономных автомобилях Apple. Учитывая то, что сегодня ни одна страна мира не готова полноценно принимать такие транспортные средства (даже США), сложно сказать, как именно компания планирует двигаться в обозначенном направлении. Более того, даже Tesla, которая является первооткрывателем в данном направлении, всё ещё не продвинулась даже до 4-го уровня.
Apple нанимает массу топовых автомобильных специалистов
Но они с такой же скоростью покидают стены производителя
Интернет-детективы активно используют LinkedIn, чтобы контролировать поток новых сотрудников, которых регулярно набирает компания Apple. Одним из последних приобретений компании стал Кристофер «Си-Джей» Мур (Christofer «CJ» Moore). Ранее он руководил направлением автопилота в Tesla, поэтому тут же привлёк внимание общественности своей новой должностью в не менее известной компании. Впрочем, важно понимать, что Apple не только приобретает, но и теряет огромное количество сотрудников, связанных с самоуправляемыми транспортными средствами: Даг Филд (Doug Field) ушёл в Ford, а Джейми Вайдо (Jaime Waydo) перешла в Cavnue. Это недвусмысленно намекает на то, что у компании всё далеко не так хорошо, как может показаться на первый взгляд.
Apple разрабатывает собственную батарею для электромобилей
Но даже сам Илон Маск смеётся над слухами по поводу него
В 2020-м в Reuters заявили, что Apple находится на пороге действительно значительного открытия — компания, вроде как, практически разработала одноячеечный аккумулятор для электромобиля. С помощью него, вроде как, должно получиться радикально снизить стоимость транспортных средств на электрической тяге и ощутимо повысить дальность езды на одном заряде. Более того, в подобных батареях Apple, если верить слухам, должна была использовать фосфат лития-железа, что заметно более безопасно при сравнении с литий-ионными решениями. Впрочем, всё это поставил под сомнение Илон Маск собственной персоной — он отметил, что в Tesla пробовали оба подхода, и они далеко не всегда эффективны. Всему виной низкое напряжение на выходе, которого оказывается недостаточно.
Apple лучше других справляется с кризисом полупроводников
Но даже у неё не получится преодолеть его на все 100%
По статистике, в 2020-м Apple стала мировым покупателем полупроводников №1, заняв около 12% производственных мощностей. По данным Gartner, это во многом объясняется продолжительным успехом категории AirPods, которая продолжает оставаться в топе. Впрочем, важно понимать, что массовый запуск нового электромобиля, который ещё и предполагает самоуправляемость, потребует куда больших мощностей полупроводниковой индустрии. В актуальных реалиях, продиктованных пандемией, подобное положение дел выглядит не особенно правдоподобным. Автомобильная промышленность находится в глубокой яме именно из-за кризиса полупроводников, и Apple просто не сможет побороть данный вопрос даже при большом желании и личном участии.
В общем, вполне вероятно, что Apple активно развивает софт для автомобилей и даже работает в направлении самоуправляемости. Но, скорее всего, речь об участии в деятельности какого-либо из конкретных известных брендов в разрезе программного обеспечения. Быть может, компания планирует продолжение Car Play принципиально другого масштаба, но что-то большее сегодня вызывает сомнения.
Источник: TNW.
Материалы по теме:
- Действительно практичная модель или сплошная переплата? Проехал 890 км на Mercedes-Benz GLB (2021)
А ты точно из Америки? Тест-драйв Chevrolet Trailblazer 2021
Шумиха о прошивке Stage-1 для авто. Что она такое и как может улучшить машину
Такой же народный, но со смелым дизайном. Тест-драйв Hyundai Creta
Раньше таких называли хетчбеками. Тест-драйв Volkswagen Taos (2021)
Источник: