Чтобы получить уникальные функции, которых не достичь заменой лаунчера
OxygenOS: здесь есть режим Canvas, быстрый запуск приложений и возможность создать их клоны
Ни для кого не секрет, что чистый Android, даже при наличии сервисов Google, не славится функциональностью и обильной персонализацией. Чаще всего, для того, чтобы воспользоваться функциями, которые уже давно есть в других оболочках, пользователям приходится скачивать сторонние приложения из Google Play. Как раз поэтому у производителей смартфонов возникает желание избавить покупателей своих устройств от такого недостатка.
Проблема здесь заключается в том, что для реализации даже одной функции приходится модифицировать систему глубоко изнутри, изменять её поведение и базовые элементы, из-за чего гораздо проще вложить немного больше средств и сделать собственную оболочку с обилием разных фишек, чем стараться модифицировать Android так, чтобы работало и старое, и новое вместе. Именно по этой причине мелкие китайские компании, которые не могут себе позволить такие траты, пользуются слегка изменённым чистым Android, в который добавляют небольшие малозатратные фишки, большая часть из которых по большому счёту никому не нужны и сделаны для галки.
Для узнаваемости, ведь AOSP, как не крути, — проект Google
Пусть чистый Android и считается проектом с открытым исходным кодом, де-факто его разработкой занимается Google, и об этом знают все. Если бренд не создаст свою оболочку, то получится так, что от производителя в смартфоне останется только набор характеристик, а большая часть программного обеспечения будет так или иначе принадлежать Google, особенно учитывая, что в каждый смартфон сейчас нужно встраивать GAPPS, иначе он не обеспечит необходимого количества продаж. Если бренд использует собственную оболочку, то таким образом он заявляет, что он уникален и конкурентоспособен, так как предоставляет пользователю свой собственный внешний вид системы, набор фишек, а также заявляет о своей «философии» и подходе, что, безусловно, является обычным маркетинговым ходом. Достаточно вспомнить недавние презентации Xiaomi или Samsung, где вышеперечисленные заявляли о, например, вдохновении природой при разработке новой версии своей оболочки.
Чтобы не отставать в актуальной на сегодняшний день гонке экосистем
Apple стала первопроходцем в мире экосистем в современном понимании этого слова, и остальные производители отставать не желают. Как мы уже выяснили, собственные функции в чистый Android встроить на уровне системы довольно сложно, поэтому единственный способ организовать экосистему Android и Windows при таком раскладе — предустанавливать различные сторонние приложения, что не подходит брендам, так как работать это будет мягко говоря так себе. Для нормального функционирования экосистемы такие функции должны работать непосредственно в самой системе, чего можно добиться только при создании собственной оболочки. За примерами далеко ходить не надо — лидерами Android-экосистем сейчас являются Samsung и Huawei/Honor, оба из которых производят как смартфоны с собственными оболочками, так и Windows-ноутбуки со встроенными утилитами для функционирования этих экосистем. Это же касается связок с наушниками, умными часами, телевизорами и прочими устройствами, принадлежащими одному и тому же бренду. Такие связки способны предложить покупателю дополнительные функции, например, управление шумоподавлением в наушниках или удалённое управление телевизором, что в свою очередь подстрекает пользователей приобретать продукты одного конкретного бренда.
Потому что мало кому под силу выполнять правила Android One
Не секрет, что программа Android One звучит фантастически (постоянные обновления, чистый Android, контроль качества со стороны Google) для пользователя, но для производителей даже такие не особо обременяющие условия становятся проблемой. Наряду с уникальностью, бренды, безусловно, хотят быть самостоятельными и независимыми ровно настолько, насколько это вообще возможно. Программа Android One идёт вразрез этому желанию, из-за чего производители не стремятся создавать даже отдельные линейки, посвящённые Android One, не говоря уже про полноценное вступление в программу.
У Xiaomi до недавних пор существовала серия Mi A, пользовавшаяся популярностью и спросом, но китайская компания, судя по всему, не смогла справиться с нужными сроками поставок обновлений, ухудшая их качество, из-за чего раз за разом в СМИ появлялись новости о том, как очередное обновление ПО, выпущенное для этой линейки, убивало смартфоны. А Xiaomi, тем временем, занимает топы по продажам, поэтому говорить о более мелких компаниях, у которых меньше средств и специалистов, попросту не приходится.
Другое дело Nokia — далеко не гигант, но все её современные смартфоны входят в программу Android One. Так происходит из-за того, что Nokia изначально взяла курс на оснащение своих устройств чистым Android, и она не тратит средства и времени на поддержание своих собственных разработок. Помимо прочего, у этого бренда даже на начальном этапе современной истории оставалось огромное количество фанатов и культовый статус, что сподвигнуло HMD Global, владеющей этим брендом, рискнуть. Как видно, этот риск принёс свои плоды.
Источник: