К старости Барбара Картленд выглядела именно так, как того ожидают от писательницы любовных романов. Белоснежные кудри, голубые тени на веках и патологическое пристрастие к розовому цвету. Ее резиденция скорее напоминала домик Барби, а наряды — платья пятилетней девочки, играющей в принцессу.
Мэри Барбара Картленд родилась в первый год двадцатого века. Отец ее, погибший на Первой мировой войне, был весьма обеспеченным человеком и успел дать дочери хорошее образование . В те времена женская эмансипация уже постепенно начинала свое победительное шествие по Европе, однако в закрытом английском пансионе Хэмпшира, где воспитывалась юная мисс Картленд, и речи быть не могло о каких-то вольностях. Готовя девушек к обязательно предстоящему замужеству, их наставницы всячески избегали рассказов об интимной стороне семейной жизни. Пуританское воспитание в жизни Барбары сыграло решающую роль: все, кроме одной, героини ее более чем 700 романов оставались до первой брачной ночи девственницами.
Замуж она вышла, по понятиям начала двадцатого века, поздно: в 26 лет. В браке с офицером Мак-Коркодейлом родилась дочь, что, впрочем, не спасло супругов от развода. Пикантная подробность скандального расставания состояла в том, что новым избранником скромницы Барбары оказался кузен ее мужа. Влюбленные поженились, родились двое сыновей, но и этот брак продержался недолго. Официально свои отношения Картленд больше не регистрировала, и никакими подробностями о любовниках ни с кем не делилась. Уже под конец жизни она выставила на аукцион коллекцию драгоценностей, подаренных ей поклонниками, да призналась в одном интервью, что многие годы в нее был влюблен некий герцог.
Несмотря на то, что реальную жизнь писательницы сложно было назвать скучной или однообразной, по-настоящему она оживала лишь в выдуманных ею мирах. Там молодые и прекрасные девушки влюблялись в благородных загорелых красавцев, но интриги окружения делали их счастье невозможным… пока не наступал счастливый финал книги. Критики негодовали: все свои романы Барбара Картленд по сути писала по одному шаблону, меняя лишь имена, описание внешности и антуража. Да даже и не писала, а надиктовывала их секретарше, лежа на розовом диване в обнимку с миниатюрной собачкой.
Она не стеснялась признаваться в том, что не только на героев своих книг, но и и на повседневную жизнь желает смотреть сквозь розовые очки. Наряжалась в розовые платья и жемчужные бусы, не расставалась на прогулках с карликовым шпицем и не одобряла поведение своей родственницы леди Дианы: по мнению Барбары, та вела себя неподобающим для принцессы образом. К слову, сама Диана не стеснялась во всеуслышание заявлять, что читает любовные романы Картленд.
Далеко не все из поклонниц писательницы знали, что во время Второй Мировой «розовая и пушистая» Барбара возглавляла благотворительную службу женщин-офицеров, а впоследствии заседала в Британском парламенте в консервативной партии и участвовала в разработке закона, разрешающего детям цыган учиться в школах. В возрасте 80 лет она была удостоена титула Дамы ордена Британской империи. Но мир воспринимал Барбару лишь как «королеву любовных романов». Авторская плодовитость принесла ей почетное место в Книге рекордов Гиннеса — и солидное состояние, которое миссис Картленд продолжала тратить на экстравагантные туалеты, остановку в своей резиденции и обслуживание любимого белоснежного «Роллс-Ройса». Когда ей было уже за девяносто, она сетовала, что в современном мире — в отличие от ее романов! — даме некуда выйти в вечернем платье и бриллиантах.
Источник: