Автор: Руслан Магомедов
На этой неделе Следственное управление СК России по Республике Дагестан сообщило о завершении расследования уголовного дела в отношении эксдепутата НС РД Магомеда Сулейманова. Последний, считает следствие, в бытность свою и. о. главы Махачкалы (с апреля 2014 г. по июнь 2015 г.), превысил свои должностные полномочия, чем нанёс интересам бюджета Дагестана тяжкие последствия.
Следствие установило, что в 2015 году Магомед Сулейманов подписал постановление о передаче в собственность ОАО «Даггаз» земельного участка по заниженной стоимости. 38 тысяч кв. м земли, находившейся в республиканской собственности и имевшей кадастровую стоимость более 96 млн рублей, досталось газовикам в 408 раз дешевле – за 235 тысяч рублей. Уголовное дело с обвинительным заключением направлено в Советский районный суд Махачкалы.
Магомед Сулейманов, который на момент своего задержания (17 августа 2018 года) в аэропорту Махачкалы являлся депутатом Народного собрания РД и руководителем ТФОМС Дагестана, изначально обвинялся в создании организованного преступного сообщества и мошенничестве в особо крупном размере.
Следствие заявляло, что Сулейманов с 2010 года, то есть практически с момента своего назначения туда (до этого времени он являлся спикером НС РД) и до задержания, использовал своё служебное положение для того чтобы создать из работников ТФОМС и других лиц преступное сообщество (преступную организацию) под своим единым руководством. Делал он это, имея корыстную заинтересованность и с целью получения материальной выгоды.
Следствием озвучивалось, что по указанию Сулейманова в аффилированные с ним страховые компании и ТФОМС предоставлялись заведомо ложные сведения о более чем 600 лицах, фактически умерших либо выехавших в страны Ближнего Востока, которым якобы оказывалась медицинская помощь.
«За период с 2010 по 2018 годы участниками преступного сообщества по предварительному сговору с частными медицинскими учреждениями похищено более 210 миллионов рублей», – заявляло следствие.
Практически сразу к обвинению по этому сложному делу прибавилось и обвинение в преступлении полегче: 23 августа 2018 года следствие предъявило Сулейманову обвинение в превышении должностных полномочий путём продажи земли «Даггазу» по заниженной стоимости, а 30 августа ходатайствовало перед судом об отстранении его от должности руководителя ТФОМС.
Сулейманов 19 августа был заключён под стражу, а на ходатайства защиты отпустить его под домашний арест следствие заявляло в суде, что чиновник может скрыться за рубежом, в частности в Германии…
Спустя год Сулейманова подозревают в ещё одном преступлении: следствие считает, что в 2015 году он, будучи во главе Махачкалы, сговорившись с начальником столичного управления архитектуры Магомедрасулом Гитиновым, предоставил некоему лицу земельный участок по пр. Шамиля, 10г, для строительства многоквартирного дома.
«При этом был нарушен порядок выделения земельного участка многодетной семье», – заявлял тогда источник в следствии.
Сроки следствия, как и сроки нахождения Сулейманова под стражей, постоянно продлевались, пока, наконец, не настал февраль 2020 года. В этом месяце истекал предельный срок содержания под стражей – 18 месяцев, поэтому Сулейманов 12 февраля по ходатайству следователя МВД по РД был отпущен изпод стражи. Верховный суд РД применил к нему такую меру пресечения как запрет определённых действий сроком на три месяца.
Сулейманову (до 12 мая) запретили вести переговоры с использованием всех видов связи с участниками уголовного судопроизводства, получать и отправлять корреспонденцию, а также выходить из дома без разрешения следователя с 20:00 до 8:00. ]§[
Источник: