По мнению Бузмаковой, губернаторы в регионе долгое время воспринимались жителями как московские ставленники. Но, если в нынешних сложных условиях Никитин введет режим ЧС, то жители Нижегородской области увидят реальную власть главы региона.
При этом управляющий партнер юридической компании «Войнов, Маслов и партнеры» Александр Маслов отметил, что «дополнительные смыслы» в законопроекте Никитина искать не надо, так как он приводит региональный закон в соответствие с федеральными положениями. При этом эксперт считает, что Нижегородская область первой не введет режим ЧС, так как регионы ориентируются на Москву.
Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Нижегородской области Павел Солодкий, в свою очередь, уверен, что режим ЧС поможет бизнесу. «Сейчас очень много предпринимателей обращаются с вопросом, почему не введен режим ЧС, ведь при нем они имеют право на законных основаниях переносить платежи и не выполнять определенные услуги», — рассказал он.
Бизнес-омбудсмен привел в пример обращение предпринимательницы, у которой было заказов почти на 1 млн рублей. Она заплатила с них налоги, закупила материалы, внесла предоплату за строительство декораций. Сейчас клиенты требуют от нее деньги обратно, а она не может ни вернуть их, ни обанкротиться.
Солодкий полагает, что, если не будет введен режим чрезвычайной ситуации, то после окончания самоизоляции суды столкнутся со множеством обращений, по итогам которых предпринимателям придется выплачивать деньги, которых у них просто не будет.
Отметим, что при введении режима ЧС бизнес, который сейчас терпит большие убытки, сможет обратиться к государству за компенсацией. Кроме того, и индивидуальные предприниматели, и юридические лица имеют право на получение возмещения вреда имуществу при эпидемиологических мероприятиях в полном объеме.
Зампред Законодательного собрания Нижегородской области Владислав Егоров также полагает, что режим чрезвычайной ситуации нужен. Если его нет, то государство не несет материальную ответственность за остановку предприятий, нарушение работы среднего и малого бизнеса, за безработицу и вынужденные отпуска, говорит депутат.
Егоров рассказал, что на его памяти подобной проблемы в масштабах всей страны еще не было и сейчас пришло время использовать тот резерв, который был накоплен благодаря высоким ценам на нефть. «Государство должно гарантировать не только безопасность, но и экономическое благополучие граждан», — уверен Егоров.
Однако генеральный директор Торгово-промышленной палаты Нижегородской области Иван Разуваев напомнил, что режим ЧС не снимает с бизнеса и граждан обязанность исполнять условия договоров, выплачивать кредиты, зарплату, налоги и арендную плату. «Наоборот, это может повлечь за собой дополнительные расходы предпринимателей: по закону, организации всех форм собственности должны участвовать в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств», — пояснил он.
«Режим ЧС — это полная остановка всех предприятий и магазинов, выдача продуктов по карточкам, полное ограничение передвижений, возможность конфискации имущества и привлечения населения на обязательные работы для ликвидации последствий ЧС», — говорит председатель комитета по экономике, промышленности, развитию предпринимательства, торговли и туризма Законодательного собрания Нижегородской области Олег Лавричев.
По его мнению, вместо введения режима ЧС надо расширять господдержку бизнеса и жителей, которые оказались в трудной жизненной ситуации, а также налаживать работу предприятий, чтобы они продолжали выполнять заказы и зарабатывать прибыль.
Отметим, что российское законодательство позволяет вводить режим ЧС в случае, если количество пострадавших превышает 500 человек либо размер ущерба становится больше 500 млн рублей. На данный момент число заражений в Нижегородской области достигло 860. От коронавируса уже скончались пять жителей региона. Вылечились — 49.
Источник: