Автор: Амина Магомедова
Активисты в Дагестанских Огнях не сводят глаз с местной администрации. На этой неделе в СМИ появилась новость о том, что региональные ФСБ, МВД и прокуратуру попросили обратить внимание на руководителя МБУ «ДЕЗЗ», который вместе с племянником «не способствует улучшению ситуации на дорогах».
«Руководитель Дирекции единого заказчика-застройщика Виталий Курбанов, – заявлялось в сообщении, – систематически в нарушение ст. 10 ФЗ закона «О противодействии коррупции» заключает договоры без аукциона со своими близкими родственниками, что приводит к конфликту интересов».
В качестве примера приводятся прямые договоры, заключённые в 2021 году на выполнение работ по исправлению профиля дорог на сумму около 2 млн рублей, которые Курбанов заключил со своим племянником – гендиректором ООО «Нури-Строй» Суфьяном Юзбековым.
В сообщении утверждается, что объём выполненных по договорам работ не превышает и 20%, а работы принимал сам Курбанов.
Он же, отмечают источники «ЧК» в Даг.Огнях, подписывал акт приёмки работ, хотя «не должен был этого делать», – для этого в Дирекции есть специальная служба технического надзора. А специалисты этой службы, по словам собеседника, подписывать акт отказались.
«Курбанов напрямую подписал и оплатил. Предусмотренные сметой виды работ практически не выполнены. При исправлении профиля, когда отсыпают щебёнку, её обычно поливают водой, укатывают катками… Этого не сделано. Там, где положено 15 рейсов, три рейса высыпали, грейдером прошлись, списали деньги», – заявил собеседник.
Заместитель мэра города (просил не называть его имя) заявил, что не знает фактов, касающихся заключения Курбановым договоров со своими родственниками. Касательно их заключения без проведения аукционов он пояснил: «Здесь Курбанов закон не нарушил. Есть критерии, по которым МБУ может заключать договоры без аукциона: если ему позволяют лимиты и сумма контракта не превышает 600 тысяч рублей. Это ‘‘прямые договоры’’».
Действительно, подтвердил источник «ЧК», Курбанов заключил с племянником три прямых договора на суммы, не превышающие 600 тыс. рублей.
«Но эти договоры можно было объединить и провести аукцион, чего делать не стали. Может, другой подрядчик запросил бы меньшую сумму за работу. А тут племянник выполняет – дядя принимает, какие могут быть претензии…», – заключил собеседник. ]§[
Источник: