Некоторые считают, что поход по магазинам – это достаточно легкое и приятное занятие, и даже выбор продуктов представляют как необременительный процесс. Однако современные супермаркеты требуют от посетителей максимальной концентрации, ведь представленный в них ассортимент, обилие людей и отвлекающих воздействий, различные рекламные приемы, сбивают с толку и провоцируют на ненужные покупки.
Чтобы поход в супермаркет занял минимальное количество времени, сохранил силы и оказался результативным, необходимо знать некоторую азбуку поведения.
Прежде всего продумайте список предполагаемых покупок. Важно представлять, в какой магазин вы отправитесь, и в каком порядке расположены в нем отделы. Если вы составите хаотичный перечень, то либо он окажется бесполезным (если вы начнете придерживаться логики выкладки товара, предложенной магазином), либо начнете метаться, значительно увеличивая проведенное там время.
В целом лучше ориентироваться на следующие рекомендации: в последнюю очередь осуществляйте покупку фруктов и овощей, а также продуктов, которые хранятся в холодильнике. Начинайте с тех вещей, которые можно положить или поставить в корзину, не боясь, что они помнутся. Если вы не можете заранее предсказать, какой супермаркет посетите, не стоит заранее прокладывать маршрут: следуйте заданным путям, но при этом не забывайте, что на передних полках обычно стоят товары, производители которых заплатили больше за привлечение внимание покупателей, а на задних часто могут оказаться просроченные продукты.
Воздействие на потребности покупателя осуществляется огромным количеством способов: это акции, запахи, даже музыка. Часто можно услышать расслабляющие мотивы, вводящие в подобие транса. Поэтому старайтесь отправляться за покупками, если вы понимаете, что способны сосредоточиться, а также обладая достаточным запасом времени. Не всегда знание спасает от реакции, но стоит прочитать о способах рекламного воздействия на покупателя и узнать больше о психологических приемах, чтобы иметь возможность справиться хотя бы с частью из них.
Чтобы не потеряться в обилии красочных упаковок, для получения информации изучайте только тары самих продуктов. Не ориентируйтесь на описания, предлагаемые магазинам: они могут содержать корректную, но неполную информацию.
О качестве продукции вам придется судить исключительно по ее внешнему виду. Но даже простой анализ позволит моментально понять, насколько ответственно в данном супермаркете подходят к хранению замороженных продуктов: покрытые льдом, мятые пачки свидетельствуют о том, что лучше оставить их в супермаркете. Большинство молочных продуктов, в том числе сыр, должны находиться в специальной холодильной зоне.
Еще одна сложность, с которой вы столкнетесь в супермаркете – оживленное движение и необходимость постоянно лавировать между колясками и корзинами. Спасти ситуацию может только тренировка и здоровое чувство юмора: научите себя не реагировать на критические замечания окружающих, а сами внимательно следите за тем, чтобы выбранное вами средство для транспортировки выбранных товаров по возможности не загромождало проход. Не отвлекайтесь не дискуссии, так вы сохраните время и силы.
А главное — оценивайте свои силы. Вы хорошо знаете свой организм и можете предположить, какое количество времени он способен поддежривать концентрацию. Примерно представьте, как долго вы выдержите давящую атмосферу супермаркета, не переходя на автоматическое опустошение полок, и поставьте на телефоне будильник, который за десять-пятнадцать минут напомнил бы вам о необходимости двигаться понаправлению к кассе.
Источник: