Автор: Патимат Ибрагимова
Представители ассоциации благотворительных организаций «Друзья Милосердия» подвели в Махачкале итоги года и впервые представили открытый отчёт о работе и проблемах благотворительных организаций.
На встрече присутствовали представители благотворительных организаций, бизнес-сообщества, СМИ, министерства труда и соцразвития РД, министерства по национальной политике и делам религий и министерства молодежи.
Вначале выступил директор Ассоциации благотворительных организаций «Друзья Милосердия» Тимур Гаджижараев.
«Ситуация, которая сейчас развивается, может с большой вероятностью «завтра» обрушить на наши плечи новые проблемы. Наше собрание, прежде всего, про взаимодействие бизнеса, государственных органов и благотворительных организаций», – рассказал он, добавив, что за плечами ассоциации огромный труд, который часто остаётся незамеченным.
О работе объединения рассказал и Абдулла Алиев, исполнительный директор ассоциации «Друзья Милосердия». По его словам, ассоциация включает в себя более 20 организаций, занимающихся проблемами нуждающихся, и существует с 2014 года.
«Цель ассоциации – объединение усилий благотворительного блока, представителей бизнес-сообществ в решении социальных проблем дагестанцев и координация благотворительной деятельности. Основным итогом 2021 года стало то, что по подсчётам организации, распределено (не привлечено, а уже направлено на оказание помощи) более 670 миллионов рублей, средств, распределённых по нуждающимся, по программам. И вторая цифра – более 500 тысяч человек получили помощь», – говорит Алиев и указывает, что это минимальные данные.
Непосредственно о проблемах организаций говорили руководители фондов и проектов социальной помощи.
Председатель ДРООПИ «Жизнь без слёз» Айшат Гамзаева обратила внимание на тщетность попыток взаимодействия с министерствами: «Мы уже дважды собирались по тем проблемам, которые я озвучу, и нет опять тех министерств и ведомств, которых мы хотели видеть, чтобы они об этом услышали. Этот вопрос остаётся открытым десятилетия, – выделения жилья самым незащищённым слоям населения – инвалидам».
«Наверное, нашей квартирой станет могила», – такое изречение, по словам Гамзаевой, она услышала в одной из семей, воспитывающей инвалидов и живущей на грани нищеты.
Она отметила, что представители министерств не впервые решили пропустить подобного рода мероприятия. А что касается законной обязанности государства обеспечить инвалидов жильём – фонд намерен обратиться по этому поводу в прокуратуру республики.
Говоря о проблеме социального жилья, «более реалистичный выход», по её словам, предложила уполномоченная по правам ребёнка РД Марина Ежова.
«Во многих субъектах РФ, и это уже разрабатывается на уровне законодательной инициативы для внесения в поправку ФЗ – это переход от непосредственно так называемых квартир на твёрдую денежную форму – это форма сертификатов.
То есть нуждающийся гражданин, будь то ребёнок-сирота, будь то ребёнок-инвалид, он не ждёт квартиру. Он её и не дождётся, социальное жильё у нас не строится, а у частных застройщиков обязать отобрать…не можем», – говорит Ежова.
По её словам, так нуждающийся человек получит заложенную по программе сумму и сможет при помощи или самостоятельно купить жильё. Такая инициатива реализуется для детей-сирот, и аналогичное предложение можно внести и для детей инвалидов.
«Деньги есть на самом деле, нет квадратных метров», – заявила Ежова.
Руководитель проекта «Монитор доступной среды» Сабрина Алиева рассказала о проблемах доступной среды, которой в республике просто нет, а Министерство строительства, которое должно реагировать на это – абстрагируется.
«Минстрой не посещает ни одно наше мероприятие, хотя они имеют прямое отношение к доступной среде. Я считаю, что ни одна новостройка не должна приниматься, если в ней нет доступной среды.
Что мы говорим о том, что они (представители Минстроя) не приходят, если они с июня месяца не выполняют решение суда проигранного ими процесса по доступной среде в их здании?» – отметила она.
Многие министерства отозвались на указ главы о создании доступной среды, отмечает Алиева, однако Минстрой воздержался.
Ещё одну актуальную проблему республики озвучила Меседу Садрудинова – руководитель фонда «Чистое сердце». Он касался реабилитации детей с ДЦП.
«Из-за недостатка реабилитационных центров здесь мы вынуждены отправлять детей за пределы республики, это огромные средства. На отправку одного человека мы тратим в среднем 200 тысяч. Это только на одну реабилитацию», – рассказала она.
По словам руководителя фонда, монитор центров в других городах показал, что такие же условия несложно создать и в республике. Необходима инфраструктура, создание которой обсуждено с министерством труда, но решение задачи необходимо ускорить, отмечает Садрудинова.
На территории республики функционирует спортивно-оздоровительный комплекс «Лотос», он оказывает услуги реабилитации детям с ДЦП, с синдромом аутизма.
«Центр находится на берегу Каспийского моря, возле села Зеленоморск, я его своими силами, за свои средства построил. И ежегодно мы участвуем в грантовых конкурсах. Единственная поддержка для детей с ОВЗ – это гранты. Больше в республиканском бюджете не заложена поддержка для детей с ОВЗ», – рассказал директор комплекса Магомедтагир Эскендеров. По его словам, гранты составляют порядка 200–300 тысяч рублей.
Директор центра также заявил о том, что детей с ОВЗ приходится вывозить за пределы региона для реабилитации. Так, по его словам, ежегодно из республики детей с ОВЗ возят в Самару, в центр микротоковой рефлексотерапии на 20-дневную реабилитацию. При этом, отмечает он, людям приходится тратить на это огромные средства.
«Этот аппарат (микротоковой рефлексотерапии) стоит 2–3 млн рублей, у нас нельзя его поставить?» – спрашивает Эскендеров.
Он также рассказал о том, что у центра возникла необходимость создания доступной среды, чтобы люди с ограниченными возможностями могли добраться до берега. Это обходилось примерно в 2,5 млн рублей. Директор центра обращался за помощью к чиновникам различного уровня, однако те, по его словам, увидев сумму, «отворачиваются, смотрят бумаги, звонить начинают». ]§[
Источник: