Ту-123 «Ястреб» начали разрабатывать с августа 1960 года в конструкторском бюро Туполева, у которого уже был опыт в создании беспилотного ударного самолёта Ту-121. Именно на его основе и был спроектирован новый разведчик. Спустя год реактивный беспилотник прошёл все заводские испытания, а ещё через два — государственные. В СССР смогли создать отличную для того времени машину, которая предназначалась для фото- и радионаблюдений на расстоянии до 3500 километров. Оборудование самолёта позволяло делать снимки в масштабе до 200 метров в 1 сантиметр. Фотоаппараты и станции радиотехнической разведки находились в герметичном отсеке, который размещался в носовой части самолёта.

Ту-123 «Ястреб» развивал скорость до 2700 км/ч, дальность его полёта составляла 3580 км, высота полёта — от 19 до 23 км. Разведывательный комплекс включал автомобиль САРД-1 (СТА-30) на базе тягача МАЗ-537 с полуприцепом. Сам беспилотник стартовал с установки автомобиля под углом 12 градусов с помощью твердотопливных ускорителей ПРД-52. Через пять секунд ускорители отделялись от фюзеляжа «Ястреба», а его дальнейший полёт обеспечивал двигатель КР-15-300. Разведывательная аппаратура самолёта автоматически включалась и выключалась по заданной программе. После завершения задания Ту-123 разворачивался на обратный маршрут. При подлёте к месту посадки на удалении 500 км наземная система обнаружения передавала команды на борт о приземлении приборного отсека в заданной точке на парашюте. После этого автоматически включался радиомаяк для поиска. Сам самолёт разрушался.

Всего было построена 52 экземпляра Ту-123. Разведывательный комплекс был на вооружении ВВС до 1979 года. «Ястреб» мог выполнять разведку над всей Европой, но ему не пришлось этого делать. После появления разведчика МиГ-25Р его сняли с эксплуатации.

Источник: trashbox.ru

Добавить комментарий