Ещё в 2016 году Tesla наняла команду инженеров и разработчиков под руководством легендарного Джима Келлера (Jim Keller). Их главной задачей было создание собственного процессора, достаточно мощного и эффективного для автопилота. В прошлом году компания Илона Маска наконец представила свой чип как часть платформы Tesla Hardware 3.0 (HW 3.0). По сравнению с платформой прошлого поколения (HW 2.5) на базе решения от NVIDIA, скорость обработки данных увеличилось в 21 раз. При этом энергопотребление выросло лишь незначительно. Ещё тогда Илон Маск сообщил, что следующее поколение процессора для автопилота будет в три раза производительнее.

Согласно новым данным, опубликованным китайским ресурсом China Times, Tesla совместно с Broadcom разрабатывают HPC-чипы для использования в автомобилях. Они используют технологию производства 7 нм TSMC, а также впервые передовой техпроцесс упаковки SoW (Silicon on Wafer), который объединяет чип с модулем рассеивания тепла в одном корпусе без необходимости использования подложки и печатной платы. Кристаллы для предстоящих чипов будут изготавливаться на 12-дюймовых пластинах по 25 штук на каждой. Первоначально ожидается около 2000 таких пластин.

Чипы для вычислительной платформы HW 3.0 выпускались усилиями компании Samsung, но похоже, Tesla хочет перейти на 7-нм процессор, а тайваньский полупроводниковый гигант TSMC является лидером в этой области. Сообщается, что новый процессор, помимо систем с автопилотом, будет также использоваться для продвинутых систем помощи водителю при вождении. Основное преимущество для Tesla при переходе на 7-нм техпроцесс заключается в возможности работать при гораздо более низком напряжении питания (менее 500 мВ), что должно привести к более низкому энергопотреблению. Последнее всегда было проблемой для чипов, используемых в электромобилях, поскольку непосредственно влияет на дальность пробега.

Источник: trashbox.ru

Добавить комментарий