Экологическая катастрофа в Норильске: причем здесь Дерипаска? — ochenvkusnyerecepty.ru

Об инциденте стало известно из соцсетей — причем даже представителям власти. «У вас там все в порядке со здоровьем? Почему органы власти узнали только через два дня? Мы о ЧС будем узнавать из соцсетей что ли?», — обратился президент России Владимир Путин к главе дочерней компании «Норникеля» Сергею Липину. Тот, в свою очередь, заверил, что вся информация была передана в соответствующие ведомства оперативно.

Из-за инцидента Путин ввел режим ЧС федерального масштаба. Кроме того, следователями уже возбужден ряд уголовных дел. Задержан подозреваемый — начальник котлотурбинного цеха ТЭЦ-3 НТЭК.

По состоянию на 7 июня, в ликвидации аварии участвовало более 500 человек и свыше 200 единиц техники. С территории, прилегающей к ТЭЦ-3, изъято порядка 50 тысяч тонн загрязненного грунта и собрано 949 кубометров воднотопливной смеси, в частности, с реки Амбарная. Всего там установлено 18 ордеров боновых заграждений.

По данным российского Greenpeace, ущерб водным объектам от инцидента составил более 10 млрд рублей.

Читайте NewsNN в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассникиФото: 4z.su

5 июня к ликвидации аварии присоединились сотрудники компаний «Газпромнефть» и «Транснефть» с необходимым оборудованием. Однако компания «Русал» — крупнейший акционер «Норникеля» — помощи пока не оказала. На официальном сайте лишь опубликован пресс-релиз от 4 июня, где говорится, что компания обеспокоена аварией и настаивает на «серьезном расследовании причин произошедшего для предотвращения подобных ситуаций в будущем».

Некоторые эксперты также заметили, что аффилированный с «Русалом» крупный акционер «Норникеля» Олег Дерипаска ведет атаку на президента «Норникеля» Виктора Потанина. В частности, сын бывшего главы администрации Иркутска, депутат Александр Якубовский попросил следственный комитет отстранить руководство «Норникеля». По информации «Новых известий», он является лоббистом «Русала» и в СМИ часто упоминается вместе с Дерипаской.

«В качестве виновника назначен президент „Норникеля“ Владимир Потанин, и говорят журналисты только о нем. Между тем, структура управления и капитала компании такова, что и Дерипаска, совсем ненамного отставший от Потанина (34,6% и 27,82% по официальным данным), также вмешивается в ее политику. И, если уж кого винить в том, что вышло на ТЭЦ-3, так это Олега Владимировича, ведущего последовательную политику по обрезанию хвостов и костов, в том числе и на обновление оборудования», — говорится в сообщении Telegram-канала «Котел #6».

Авторы считают, что Дерипаска просто ждал удобного случая для «природоохранной» атаки на Потанина. «Помимо совсем уж брутального отъема собственности возможен и выкуп акций „Норникеля“ по удобной цене: на фоне скандала они заметно „просели“», — уточняется в сообщении.

Согласно информации Forbes, конфликт вокруг «Норникеля» длится уже больше 10 лет. В апреле 2008 года Михаил Прохоров продал 25% акций компании Дерипаске, что и послужило началом противостояния между ним и Потаниным. «Потанин настаивал, что большая часть прибыли должна направляться на развитие, в то время как вечно обремененный долгами Дерипаска рассчитывал на максимальные выплаты», — сообщало издание еще в 2018 году.

По информации «Новых известий», в этом году «Русал» даже заблокировал предложение других акционеров снизить дивидендные выплаты «Норильского никеля», чтобы направить средства на масштабную модернизацию.

Читайте NewsNN в официальной группеСледите за самыми важными новостями региона в ленте друзейFacebookВКонтактеTwitterОдноклассникиФото: NewsNN

Напомним, это не первый раз, когда Дерипаска безразлично относится к авариям, происходящим на его активах. Так, в январе в Нижнем Новгороде прорвало коллектор «Заводских сетей» (входят в структуру ООО «ЕвроСибЭнерго», принадлежащее En+ Group, президентом которой является Дерипаска). Тогда в фекалиях оказались порядка 40 участков садового товарищества (на 1,6 тыс. кв. м), почти на сутки без воды остались жители Автозаводского района — около 300 тысяч человек.

На тот момент Дерипаска находился на Всемирном экономическом форуме в Давосе. О произошедшей аварии в Нижнем Новгороде он предпочел промолчать.

Причиной прорыва коллектора стала трещина на чугунном байпасе (обводном техническом трубопроводе). Среди возможных предпосылок к повреждению назывался возраст трубопровода — ему несколько десятилетий.

Городские власти видели единственный выход из ситуации — забрать коллектор в свою собственность. Однако почти за полгода этого так и не произошло. С момента ликвидации аварии речи об этом больше ни шло. Ни «заводские сети», ни мэрия Нижнего Новгорода не ответили на ряд запросов NewsNN, касающихся передачи объекта. Видимо, он так и останется в собственности компании Дерипаски, который, как уже сообщалось выше, экономит на обновлении оборудования.

ЧП на Автозаводе: сделаны ли выводы из аварии 2016 года?

Говоря о ситуации с обновлением объектов, журналист «Эха Москвы» Сергей Асланян заметил, что сейчас вкладываться никому не хочется. «Донашивают то, что успели урвать зубами, стараясь вкладываться по минимуму и только в случае аварий. А так, чтобы вложиться всерьез… Все же понимают, что через какое-то время у него это отберут. Кто будет в таких условиях вкладываться? Это обычное существование в нашей стране», — сказал он NewsNN.

В такой ситуации не стоит забывать и о более масштабном объекте, находящемся в руках Дерипаски, — «Горьковском автозаводе». Там тоже неоднократно случались ЧП. Так, например, в январе 2020-го в литейном цехе № 4 произошло возгорание окрасочной ванны, в июне 2019-го — на площади 300 кв. м полыхал меднолитейный цех завода. Причиной летнего возгорания стало короткое замыкание в резервной установке.

Асланян говорил, что предприятие не уделяет должного внимания технике безопасности. При этом он и еще ряд экспертов полагают, что «Горьковский автозавод» не добился каких-либо масштабных успехов в производстве машин. В частности, экс-мэр Нижнего Новгорода, депутат регионального Заксобрания Юрий Лебедев считает, что «мирового уровня авто» на «ГАЗе» не получилось. При этом социальную сферу завода взял на себя город. Лебедев думает, что вскоре может появиться иностранный инвестор, который приведет завод в порядок.

Источник: newsnn.ru

Ещё похожие статьи

Добавить комментарий