Малышка Софи Марсо

Малышка Софи Марсо

Ее запомнили с первой роли – роли маленькой мечтательницы и бунтарки Вик в фильме «Бум», снятом в далеком 1980-м году. С тех пор прошло 30 лет, сменилось поколение. Марсо верна себе: за обликом домохозяйки скрывается маленькая разбойница, которая не лезет за словом в карман, хотя и уверяет всех в обратном.

Жизнь на виду, но не видимость жизни. Эту истина стала для Софи Марсо фундаментом существования, как только актрису стали узнавать на улицах. Ее распорядок дня не похож на ломаный режим записных знаменитостей, мчащихся круглыми сутками с одного приема на другой. Она не комплексует по поводу морщин, и ее редко можно увидеть при полном параде. Но это не значит, что ее лицо не красуется на обложках таблоидов. Напротив, ее фирменный стиль – минимум косметики, максимум улыбки, переняли такие звезды, как Моника Белуччи и Ева Херцигова.

«Это та свобода, которую может позволить себе каждый. И звезды — не исключение», считает Марсо. И добавляет: «Главное в жизни – настоящее. Почему я должна откладывать его на завтра?».

Действительно, почти вся ее карьера связана с резкими переменами в личной жизни. Громкий разрыв с «Гомон» в середине 80-х и 17-летний гражданский брак с режиссером Андреем Жулавским, «Храброе сердце» и покорение Голливуда в 90-х («И целого мира мало», 1999), когда все папарацци мира пытались застать ее попеременно в объятиях Мела Гибсона и Пирса Броснана. Не вышло. Софи прекрасно знает, где кончается киносказка и начинается реальная жизнь. После работы в качестве и сценариста, и режиссера, и актрисы в фильме «Пропавшая в Довиле» она стала подругой знаменитого «горца» — Кристофера Ламберта. Она любит ходить босиком, не боясь пораниться. «Невозможно же иметь сразу все удовольствия в этой жизни» — уверенно заявляет она.

Чем же еще занимается столь непредсказуемая и столь прямолинейная французская актриса? «Ну какие могут быть занятия у домохозяйки» — лукавит Марсо. — «Я смотрю телевизор, учу уроки с детьми, готовлю или убираюсь. В один присест могу убрать весь дом. Я ведь настоящий фанат чистоты». По ее словам, только на отдыхе (а ее обширная фильмография — более 40 кинокартин — позволяет предположить, что времени для отдыха у нее не так много) она может наконец-то читать, писать и рисовать, сколько душе угодно. Малышка Софи Марсо не так-то проста, как кажется на первый взгляд: прекрасно разбирается в живописи и обожает Толстого и Кафку.

«Иногда я жалею себя, понимая, что у меня, собственно и не было юности. Не было той свободы выбора, которая помогает на время снять все запреты и стать искренней с другими людьми» — сокрушается актриса. В последние годы режиссеры Франции стали предлагать ей роли женщин, ищущих и находящих себя в других людях. Время и расстояние значения не имеют («Не оглядывайся», 2009, «Большая маленькая Я», 2010). Более того, в 2007 году она и сама сняла подобный фильм («Пропавшая в Довиле»).

Но Софи знает, что самое страшное, – это перестать быть самой собой. И продолжает надеяться на лучшее, не веря в привидения из прошлого даже после фильма «Бельфегор – призрак Лувра» (2001). Заявление, сделанное ею в интервью журналу «Пари Матч» в 1981 году, похоже до сих пор остается актуальным. 14-летняя Софи Мопю, дочь водителя и официантки, после взрывного дебюта в комедии «Бум» тогда сказала: «Дураки все те, кто говорит, что не нужно мечтать. Мечта – это лекарство от разочарований».

Источник: justlady.ru

Ещё похожие статьи

Добавить комментарий